В апреле украинский модельер Айна Гассе собрала на своем показе ведущих модных критиков Милана. Стороны остались довольны и ждут продолжения.
Дизайнер Айна Гассе многим известна как человек, который шьет наряды Юлии Тимошенко. Но для модельера гораздо важнее быть баловнем модной критики, чем любимцем премьер-министра. В апреле текущего года Айну побаловали своим вниманием ведущие модные критики Италии. Она рассказала «&», как добилась такого «баловства» и чего оно стоит.
Рассказ Айны Гассе имеет две стороны, каждая из которых интересна по-своему. Тому, кто намерен приобрести на осень-зиму новый наряд, будет любопытно узнать о коллекции, оказавшейся интересной миланской богеме. А тот, кто ищет рецепты успеха (это занятие сейчас чрезвычайно популярно), наверняка еще раз убедится, насколько важно иметь стратегию и упорство для его реализации.
Правильная тактика. Чтобы вас заметили на Неделе моды в Милане, ваше имя должны знать модные критики. Для этого я и организовала показ своей коллекции в миланском кафе «Иль Гаттопардо». В Италии есть четыре ведущих критика, которые делают погоду в модной прессе. Если эти люди приходят на дефиле, подтягиваются и СМИ. Для этого мы наняли компанию «Студия де ла Росса», занимающуюся продвижением торговых марок на рынке моды. Результат превзошел мои ожидания.
Не жди похвалы. Меня предупредили заранее: не жди похвалы. Если в Киеве тебя всегда похвалят, то в Италии твоя коллекция всегда будет иметь недостатки. После показа ко мне подходит итальянка и представляется: «Я самый коварный и злой критик и могу рассказать о том, что мне не понравилось». Она посоветовала более тщательно подбирать ткани, но также добавила, что несколько вещей из моей коллекции носила бы. Потом мне сказали, что услышать это из ее уст – большой комплимент.
Сила корней. Я думаю, для европейского рынка мы можем быть интересны именно национальной экзотикой. Одно из модных направлений этого сезона – роскошная, богатая этника. И украинское барокко как нельзя лучше в него вписывается. Моя следующая коллекция для Недели моды в Милане будет создана по мотивам украинских художников-примитивистов. Их картины очень яркие и необычные. Полагаю, будет весьма интересно.
Мой стиль. Я не очень задумываюсь над тем, что такое мой стиль. В Италии его описали, как соединение делового и романтичного направления. Возможно, так и есть. Возле каждого дизайнера образуется круг клиентов, близких ему по духу. Моя клиентура – деловые женщины и политики, то есть уверенные в себе люди, самостоятельно зарабатывающие на жизнь.
Правильная стратегия. Наладить свой бизнес настолько правильно, чтобы не работать самой (смеется). В хорошем доме моды всегда есть команда, которая понимает друг друга с полуслова. Ты задаешь общее направление, делаешь несколько штрихов, а коллеги занимаются его развитием. Пока что многое делаю сама. Работа отключает от окружающей жизни, и от этого устаешь. Но я уверена, что дивиденды обязательно будут.
Барокко для современной Гетманщины Миланский показ Айны Гассе состоял из 65 моделей. Главная тема коллекции – народный костюм и украинское барокко времен Гетманщины. Слово barocco переводится с итальянского как «странный, причудливый». Барочное искусство стремилось поразить воображение необычным: сложным узором, яркими красками, оригинальной мелодией, изысканной рифмой. Украинцы XVII-XVIII вв. имели свое мнение насчет того, как это сделать. Такое мнение и называлось украинское барокко. |