Еврокомиссия вводит с 2012 года обязательную установку на новых автомобилях электронной системы стабилизации ESP) и экономичных шин, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Welt.
Кроме того, с 2012 года должна быть введена система контроля давления в шинах. Эти предложения сделают автомашины безопаснее и экономичнее, заявил представитель европейского комиссара по промышленности Гюнтера Ферхойгена (Günter Verheugen). По оценке Комиссии, покупателям придется заплатить на 100-300 евро больше, но за счет экономии бензина эта сумма через некоторое время будет компенсирована.
Поддержание правильного давления в шинах и протектор с низким сопротивлением качению должны, по данным Еврокомиссии, на 7 грамм снизить выброс двуокиси углерода в атмосферу. Введение дополнительных устройств обеспечения безопасности должно сократить число погибших на дорогах стран Евросоюза на 5000 человек в год. Повышаются и требования к безопасности грузовиков и автобусов. С 2013 г. на них вводится система экстренного торможения, которая при слишком опасном сближении сигнализирует водителю и может включать тормоза. Эти правила еще подлежат утверждению Европарламента и государств-членов.
Союз автомобильной промышленности Германии (VDA) приветствовал эти нововведения. Для немецких автопроизводителей их выполнение не составит трудностей. «Уже сегодня 73% новых автомобилей оборудованы ESP»,- заявил президент VDA Матиас Виссманн-(Matthias Wissmann). Однако ганноверский производитель шин Continental выступил с предупреждением против слишком большого снижения сопротивления качению. Это ухудшит торможение на сырой дороге и приведет к увеличению катастроф.
Намерения Брюсселя это «мелочи», считает управляющий директор союза клубов европейских автолюбителей EAC Матиас Кноблох (Matthias Knobloch). Комиссия избегает вопроса о сверхмоторизации многих автомобилей. «Нужна ли мне машина с 170 лощадиными силами, или достаточно 130?», – задает вопрос г-н Кноблох.