«Исследования показывают, что в ближайшие 5 лет Азия увидит очень высокий рост рынка вин и крепкого алкоголя с ежегодным увеличением потребления на 8% по сравнению с 1% в среднем по миру», – заявил президент ежегодной выставки Vinexpo Asie.
В третьей выставке Vinexpo Asie Pacifique, открывающейся во вторник в Гонконге, участвуют около 700 экспонентов из 32 стран, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Les Echos.
После первой выставки в 1998 году и второй в 2006 году иностранное издание Vinexpo, проводимое по четным годам (нечетные зарезервированы за Бордо), вновь возвратилось в Гонконг, чтобы отреагировать на перспективы экономического континента, заявил генеральный комиссар выставки Робер Бейна (Robert Beynat).
«Повсюду растет потребление вина в ресторанах и барах. Процветают роскошные отели. Олимпийские игры в Пекине и всемирная выставка в Шанхае в 2010 году иллюстрируют азиатскую динамику», – заявила президент выставки Vinexpo Asie Доминик Эриар-Дюброй (Dominique Hériard Dubreuil).
Если Япония сохраняет первое место по импорту вина в Азии с 57,6% всего импорта в2006 г, то Китай уже закрепил за собой первое место на континенте по общему объему потребления вина (62,7% в 2006 г.). Эта цифра в 2011 г. увеличится до 69,2% и достигнет 8,11 млн. гектолитров вина. Для сравнения Франция, занимающая первое место в мире по потреблению вина ежегодно потребляет 27,11 млн. гектолитров.
Больше всего от увеличения потребления в Азии выиграет Франция, занимающая второе место в мире по экспорту вина и первое по экспорту в Азию (39,6% всего импорта вин в 2006 г.) и опережающая США, Италию, Австралию и Чили.