Автомобили управляемые не человеком будут безопаснее?

Основатель Google Сергей Брин полагает, что автомобили без водителя, управляемые автономным компьютером, будут намного безопаснее нынешних. В свою очередь британский Институт инженеров электротехники и электроники прогнозирует, что в 2040 году водительские права людям будут не нужны. К тому времени, по данным института, пассажиров к месту назначения будут доставлять автоматизированные самоуправляемые машины. По статистике примерно 90% аварий в мире происходит из-за ошибок водителей. Вот почему различные фирмы, в том числе Audi, BMW, GM, Google, Mercedes, Volkswagen и Volvo тратят все больше денег на то, чтобы в один прекрасный день избавить человека от управления транспортным средством, предоставив возможность рулить электронике. Управляемый автономным компьютером автомобиль Google сумел наездить по дорогам США свыше 480 тыс. км без единой аварии.

В свою очередь Volvo – компания, которая, согласно европейским тестам, производит самые безопасные автомобили на континенте – сейчас участвует в разработке проекта Sartre, финансируемом Еврокомиссией. Идею проекта можно выразить словосочетанием "автоматизированный дорожный поезд": на трассе автомобили движутся друг за другом, а их компьютеры связаны с головной машиной беспроводной связью. Фактически рулит только первый водитель, остальные же в процессе движения могут расслабиться, почитать газеты или даже поиграть на музыкальном инструменте. Система, в которой задействованы сенсоры, радары и лазеры, сама определяет дистанцию между машинами. В случае, если что-либо на трассе указывает на возможную опасность, компьютер увеличивает дистанцию и предупреждает водителей, что может потребоваться их вмешательство.

Если ситуация и дальше ухудшается, то компьютер замедляет движение и останавливает автомобиль на обочине. С точки зрения нынешних водителей главный вопрос состоит в том, насколько человеку будет комфортно за рулем, если принятие решений от него почти не зависит. Как указывают скептики, слепо надеяться на компьютерную систему нельзя, поскольку она может в любой момент дать сбой. Несмотря на это, у идеи полностью автоматизированной "самобеглой коляски" с каждым днем все больше сторонников. Согласно недавнему социологическому опросу компании JD Power, 37% водителей в возрасте от 18 до 37 лет купили бы подобный "беспилотный" автомобиль, будь у них сегодня такая возможность. По мнению разработчиков проекта Sartre, все дело в привычке. "Все это фундаментально меняет наши представления о взаимоотношениях водителя и автомобиля", – считает Эрик Чан, ведущий инженер британской компании Ricardo, принимающей участие в проекте Sartre.

Нынешние автомобили уже способны сами парковаться, автоматически тормозить и даже предупреждать водителя о том, что он выходит за пределы своей полосы. "Многие люди нервничали, когда появились первые ремни безопасности, затем подушки безопасности, затем круиз-контроль… Рано или поздно люди свыкнутся с новой технологией и оценят ее безопасность", – полагает эксперт.

bbc.co.uk

 

Залишити відповідь