Загородная недвижимость
Отечественная «Европа» в лидерах
«Европа» (девелоперская компания) стала лидером продаж на рынке загородной недвижимости Киева по результатам первых четырех месяцев 2008 г. Доля ее продаж (коттеджный комплекс «Олімпік-Pаrк») составила 30% от рынка домов в пригороде столицы.
К строительству коттеджного городка «Европа» приступила в 2007 г., и уже в мае нынешнего года подвела первые итоги. По словам генерального директора компании ДК Олега Белинского, на начало мая ведется строительство 211 из 390 домов, предусмотренных первой очередью.
Завершение первой очереди намечено на IV квартал нынешнего года. «Инвестиции в развитие проекта «Олімпік-Pаrк» на 1 мая составили $63 млн., а суммарный объем планируемых инвестиций достигнет $270 млн.», – отметил гендиректор.
Благодаря масштабу проекта в городке создадут инженерную и торгово-сервисную инфраструктуры, которые, по словам Виталия Бойко, директора компании «Украинская Торговая Гильдия» и разработчика концепции торгового центра в данном городке, «по уровню не будут уступать высоким городским стандартам. А инновационный подход к архитектурной концепции позволит построить первый в Украине ТРЦ открытого типа, который станет также и общественным центром коттеджного городка».
Всего запланировано три очереди, и уже в августе начнется продажа второй линии коттеджного городка. Учитывая это, планируемый объем продаж на 2008 г. – 360 домовладений.
Страхование
Холдинговые помыслы «Оранты»
Группа компаний «Оранта», а точнее, ее мажоритарные акционеры, приняли решение о создании международного финансового холдинга. Объединить он должен компании из Украины, России и Казахстана, принадлежащие тем же акционерам «Оранты», а также их партерам. В результате недавно была зарегистрирована холдинговая компания «IMG Интернешнл холдинг компани» (КУА). Предполагаемый объем инвестиций за три года в холдинг – порядка $180 млн. Желаемый результат – капитализация к концу 2010 г. в $2 млрд.
Предусматривается, что мажоритарные акционеры передадут в управление КУА свои пакеты акций. Таким образом, холдинг будет объединять активы более десяти компаний из трех стран. В Украине это «Оранта», «Оранта-жизнь», «Гарант-ассистанс». Еще несколько компаний находятся в процессе регистрации: «Оранта-онлайн» (интернет-продажи рискового и лайфового страхования), «Оранта-финанс» (посредник в выдаче кредитов и продажах страхования), и «Оранта-здоровье» (медстрахование). Казахские активы в холдинге будут представлены «БТА страхование» (рисковое страхование, объем премии в 2007 г. – $98 млн.), «БТА Жизнь» (более 5 тыс. агентов, премии – $33 млн.), а также «БТА забота» (специализируется на медицинском и личном страховании). В России акционеры пока имеют только небольшую компанию «АТТА-Страхование», занимающуюся рисковым страхованием. Идет поиск еще двух российских компаний для поглощения (рискового и лайфового), поскольку существующая компания не имеет необходимого перечня лицензий (КАСКО, ОСАГО, личное страхование и страхование строительно-монтажных рисков). Приблизительный объем инвестиций, который готовы вложить акционеры в покупку и развитие российских компаний, – $80-100 млн.
Строительство
Energy Standard Group сделает Крым «золотым»
Energy Standard Group (Россия) начала девелоперскую работу в нашей стране с Крыма – недалеко от Ялты будет построен крупнейший в АР комплекс «Золотой пляж».
По мнению специалистов, повышенный интерес отечественных и зарубежных инвесторов к главному курорту Украины связан с тем, что данный регион страны со временем вполне может достичь европейского уровня. Так, по словам Сергея Головко, вице-президента ESG, компания «на собственном проекте намерена показать, каким мог бы быть Крым, если к его застройке подходить концептуально». Для этого девелопер привлек к разработке собственного проекта одного из именитых московских специалистов – Юрия Григоряна, руководителя архитектурного бюро «Проект Меганом». Полет творческой фантазии архитектора остановился на следующем: на участке в 15 га (на месте старого санатория «Золотой пляж») построить одноименный комплекс, состоящий из пятизвездочной гостиницы и 11 зданий с апартаментами. При этом главной достопримечательностью элитного комплекса станет собственный пляж, длиной около одного километра.
Суммарные инвестиции в комплекс составят порядка $300 млн., а завершение строительства запланировано на 2010 г. Несмотря на столь значительные вложения, представитель генподрядчика, директор проектов компании Q-tec Сергей Буров, уверен в быстрой окупаемости проекта. По его словам, возврат инвестиций будет происходить по мере продажи апартаментов. Их площади – от 100 до 400 кв. м, начальная стоимость – $10 тыс. за 1 кв. м.
Топливо
«УкрАвто» строит ценообразование исходя из внешних факторов
Согласно прогнозу «УкрАвто», рост рынка нефтепродуктов в физическом измерении в стране в 2008 г. будет составлять до 10%. На сегодняшний день, по данным корпорации, его объем составляет 12,84 млн. т в год. «Это наибольший объем за последние пять лет. Доля продукции украинских НПЗ на отечественном рынке – не более 50%, остальное – импорт, преимущественно из Румынии, Беларуси и Литвы. Стоимость нефти является определяющим фактором при формировании цен на бензин и ДТ, рост которой отмечается каждый день. При этом абсолютно непонятны удивления по поводу повышения цен на топливо и популистские высказывания политиков о недопущении поднятия цен спекулянтами», – рассказывает о сложившейся ситуации Андрей Сало, директор филиала «УАК-1» корпорации «УкрАвто».
И все же основным трендом текущего года останется рост стоимости бензина и дизельного топлива. Предсказать его динамику игрокам рынка сложно, однако в одном они уверены – снижаться цены не будут. Так, мировые лидеры по добыче нефти уже сегодня прогнозируют на осень стоимость барреля нефти $200. Среди основных причин сложившейся ситуации эксперты называют политическую обстановку в странах добычи нефти, нестабильность доллара США, рост потребления нефтепродуктов и зависимость экономик сверхдержав от энергоресурсов.
Что касается факторов, влияющих на ценообразование «УкрАвто», то в основном они чисто внешние. Андрей Сало: «Главным для нас является закупочная стоимость нефтепродуктов, увеличивающаяся с каждой партией. При этом цена на заправке поднимается лишь в том случае, когда дельта закупки и реализации достигает критической точки. Свое влияние, конечно, оказывают таможенное оформление импортируемого топлива, его транспортировка, хранение, доставка на АЗК и т. п. Но изменение этих факторов компания компенсирует за счет внутренних ресурсов».
Прогнозировать изменение закупочной цены на топливо представители «УкрАвто» не берутся, однако отмечают, что предел повышения стоимости реализации бензина и ДТ может достигать 1 грн. (в зависимости от марки).
Информатизация
Разработки ЕДАПС отвечают требованиям ICAO
Министерство внутренних дел совместно с консорциумом «ЕДАПС» начало работу по внедрению системы записи биометрической информации на электронные чипы, которые в перспективе станут неотъемлемой частью загранпаспортов украинцев.
Консорциум уже давно подготовил образец заграничного электронного паспорта, но в обиход ввести его пока не удается. Еще не решен вопрос с законодательной и нормативной базами, обеспечивающими оборот этого документа. Кроме того, в стране пока нет окончательного ответа на вопрос, какие именно биометрические данные граждан записывать на чип. Над их решением в данный момент работает МВД.
Невзирая на нерешенные вопросы использования технологии в Украине, разработки электронного заграничного паспорта, сделанные «ЕДАПС», уже получили высокую оценку на международной арене. Так, Международная организация гражданской авиации (ICAO) признала украинский образец электронного документа одним из лучших в мире. Эта организация в числе первых ратует за включение биометрических данных в машиночитаемые проездные документы, что и должно быть сделано к апрелю 2010 г. Такое обязательство взяли на себя страны-участницы ICAO (в том числе и Украина).
По словам Ирины Обыденко, президента консорциума «ЕДАПС», как только законодательный вопрос решится, граждане страны смогут беспрепятственно совершить обмен паспортов старого образца на новый. Проходить этот процесс будет по мере необходимости – когда страницы для проставления виз в старых документах закончатся или выйдет срок действия паспортов.
Пока законодательная и нормативная базы подготавливаются, МВД совместно с консорциумом ведет работу по созданию инфраструктуры открытых ключей. Основная ее задача будет заключаться в том, чтобы обеспечить хождение украинских загранпаспортов в международном пространстве. В частности, создадут так называемый Центральный орган сертификации выпускающей стороны. Он и будет выпускать сертификаты изготовителя паспортных документов (МВД Украины), взаимодействовать с ICAO для обеспечения хождения совместимых документов. Создать его планируют при Государственном центре персонализации документов МВД (ГЦПД).
Банковские услуги
ПУМБ ставит на «семерку»
ПУМБ (Первый Украинский Международный Банк) продолжает совершенствовать свою продуктовую линейку для частных клиентов. Недавно она пополнилась новой услугой – «Авто в кредит под 7,77% годовых в валюте». Предоставляется кредит на семь лет, кроме того, предусмотрена возможность оформить его без первого взноса. Как отметил Валерий Пацуй, начальник управления розничного бизнеса ПУМБ, «такого предложения на рынке нет ни у одного банка».
Спрос на новый продукт в финучреждении ожидают высокий. Во многом тому способствует автомобильный бум, не стихающий в стране уже третий год. Если в 2006 г. продажи новых авто выросли на 40% (371 тыс. новых машин было продано за год), то по итогам 2007 г. их было уже на 46% больше (около 542 тыс.). Подобная тенденция сохранится и в 2008 г. По данным аналитиков, бурный рост продаж автомобилей во многом стимулировали повышение доходов населения, а также многочисленные программы автокредитования. Так, около 60% машин приобретаются именно в кредит.
Согласно данным «Простобанк Консалтинг», в мае среднерыночная долларовая процентная ставка составила 15,47%. Однако, выводя на рынок новую услугу, ПУМБ не ограничился только относительно невысоким на общем фоне процентом годовых. По словам представителей банка, их автокредит имеет также целый ряд дополнительных преимуществ. Среди них широкий выбор страховых компаний, в любой из которых можно приобрести КАСКО, а также возможность участвовать в акции «Автобонус» (в ее рамках предоставляется еще и кредитная карта с лимитом 3,5 тыс. грн.).
Подходы
Office Solutions прививает новый подход к сбыту мебели
Office Solutions, один из крупных операторов рынка офисной мебели, продолжает работать над построением выгодных взаимоотношений с архитекторами и дизайнерами по всей Украине. Для этого компания уже четвертый год подряд проводит конференцию «Архитектура и дизайн 2008», на которой в нынешнем году собрались около 300 специалистов.
Сбыт офисной мебели отличается тем, что основные продажи приходятся на корпоративных клиентов. Поэтому перед ее производителями и продавцами возникает несколько задач. Во-первых, качественно и быстро донести информацию о своей продукции и дополнительных услугах конечному потребителю. Во-вторых, в условиях жесткой ценовой конкуренции сбыть продукцию с минимальными издержками. В-третьих, при небольших вложениях расширить географию продаж. И, как считают большинство крупных операторов, для выполнения всех трех условий идеально подходят прямые продажи. В результате в 2008 г. на этот канал, по прогнозам, придется 70% реализованной офисной мебели в денежном выражении. «Чтобы выделиться среди других игроков рынка и выиграть в конкурентной борьбе, нужно иметь дополнительную ценность для клиентов. Например, кроме мебели, мы собираемся предлагать комплексные решения по благоустройству офисов, включая озеленение и эргономику рабочего пространства», – считает Рашид Абдурахимов, директор официального представительства в Украине компании Narbutas @ Ko.
Office Solutions пошла еще дальше: предоставляет услуги по разработке концепции будущего офиса, аудиту офисного пространства, планированию и дизайну, оснащению и обслуживанию. Именно для этого уже четвертый год подряд компания собирает в Киеве лучших дизайнеров со всей страны. «Архитекторы и дизайнеры для нас – особая и любимая аудитория. Мы никогда не рассматриваем проведение конференции как затраты. Для нас это очень важная инвестиция – двусторонний процесс обмена, дающий нам и нашим партнерам новые идеи и источники вдохновения», – считает Олег Ткаченко, генеральный менеджер Office Solutions.
Рынок труда
«АЛЛО» привлекает молодую кровь
«АЛЛО» (один из крупных игроков компьютерного, цифрового и мобильного ритейла и опта), начал работу над популяризацией своего бренда в среде выпускников технических факультетов всех крупнейших ВУЗов страны. Таким образом группа компаний рассчитывает расширить штат перспективными молодыми сотрудниками.
Выстраивая коммуникацию с высшими учебными заведениями Киева, Днепропетровска и Донецка, «АЛЛО» стремится как можно более полно донести до студентов информацию о преимуществах работы у себя. Основной акцент она делает на «открытости навстречу новым идеям и амбициозным планам молодых людей, которые хотят строить свое будущее и идти в ногу со временем, работая на рынке цифровых технологий и мобильной связи». Кроме того, в своей коммуникации с выпускниками компания отмечает возможность роста и развития молодых специалистов, в том числе и за счет реализации выгодных коммерческих проектов. Так, уже сегодня каждый сотрудник «АЛЛО», предлагающий перспективный проект и план его реализации, имеет возможность пройти обучение по программе мини-MBA. А персонал, работающий в рознице, постоянно задействован в мотивационных программах, по итогам которых лучшие эксперты по продажам получают в качестве призов автомобили.
По словам представителей «АЛЛО», такая схема работы уже нашла отклик и вызвала интерес в среде молодых специалистов.