Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в компании.
По словам собеседников агентства, совет директоров концерна в ходе заседания, запланированного на 23 ноября, официально утвердит перенос сроков запуска в производство роскошных внедорожников. "Такой шаг не нанесет абсолютно никакого ущерба, напротив, он поможет сократить расходы", – считает аналитик Equinet AG Тим Шульдт (Tim Schuldt).
В ходе прошедшего Парижского автосалона финансовый директор VW Дитер Петш (Dieter Poetsch) заявлял журналистам, что концерн не исключает мер по уменьшению трат из-за сложной ситуации на европейском автомобильном рынке. По словам топ-менеджера, в текущих условиях необходимо создать запас ликвидности, в том числе за счет сокращения производства.
В 2012 году VW намеревался выпустить 9,7 миллиона машин, но пересмотрел производственные планы в сторону понижения – до 9,4 миллиона автомобилей. В то же время даже эта цифра существенно больше показателя за 2011 год (8,5 миллиона машин).
За прошедшие три квартала 2012 года продажи концерна увеличились на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили рекордные 4,21 миллиона автомобилей.
Задуматься о выпуске внедорожных моделей Bentley и Lamborghini руководство VW подтолкнули высокие показатели продаж модели Porsche Cayenne. Кроме того, через несколько лет собственный внедорожник планирует запустить в производство итальянская компания Maserati.
Как считают эксперты рынка, рассчитывать на такие же показатели продаж, как у Porsche, концерну не стоит даже при улучшении экономических условий. По прогнозам исследовательской компании IHS Automotive, в первый год продаж удастся реализовать не больше 4 тысяч внедорожников Bentley и не больше 2,4 тысячи – Lamborghini.
Справка:
Volkswagen AG является крупнейшим в Европе автопроизводителем, который объединяет такие марки, как Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. В подразделение корпорации по производству автомобилей класса "люкс" входят известные бренды Lamborghini, Bentley, Bugatti. В 2009 году Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche AG, слияние с которой должно завершиться в текущем году. Компания занимается и выпуском грузового транспорта через отделение Volkswagen Commercial Vehicles, а также марку Scania. Штаб-квартира Volkswagen расположена в Вольфсбурге, число сотрудников по всему миру достигает 400 тысяч человек.