(добавлены 5-9 абзацы)
Киев. 15 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Министерство инфраструктуры Украины изучает возможность проведения экономического эксперимента в морехозяйственном комплексе Дунайского региона.
Как сообщила пресс-служба министерства, пакет материалов "О проведении экономического эксперимента приоритетного развития Придунавья" вынес на рассмотрение координационный совет Дунайского региона в ходе совещания с руководством Украинского Дунайского пароходства, Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского морских торговых портов при участии руководителей и представителей департаментов Мининфраструктуры 12 октября.
В рамках экономического эксперимента предлагается на базе трех морских портов региона – Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского – и Дунайского пароходства создать объединение предприятий.
Таким образом, отмечает пресс-служба, будет обеспечено эффективное объединение и использование производственного, научно-технического, экспортно-импортного и транзитного потенциала Дунайского морехозяйственного комплекса. Это позволит эффективно планировать грузопотоки и предоставлять качественные комплексные услуги для грузоотправителей, а затем привлекать новые грузы в регион.
Как сообщалось cо ссылкой на вице-премьера – министра инфраструктуры Бориса Колесникова, в мае 2012 года ведомство заявило о намерении объединить Ренийский и Измаильский морские порты в один узел и совместно с Украинским Дунайским пароходством (УДП) создать управляющую компанию, чтобы минимизировать затраты. Кроме того, это позволит увеличить объем грузооборота в каждом из портов.
Порт Рени – крупный транспортный узел на Дунае. Навигация в порту длится круглый год. Связь с Черным морем осуществляется через глубоководный судовой ход "Дунай – Черное море" и Сулинский канал. Глубины у причалов достигают 7,5 м и позволяют обрабатывать все суда, осадка которых позволяет пройти через подходные каналы.
Измаильский МТП расположен на левом берегу Килийского устья между 92 км и 94 км Дуная. Специализируется на перевалке железорудного сырья, угля, кокса, черных и цветных металлов, ферросплавов, бумаги, целлюлозы, удобрений, и прочих генеральных грузов. Его причалы имеют глубины от 3,5 до 7 м. Общая длина оборудованных причалов – 2666 м. Максимальная грузоподъемность портальных кранов – 40 тонн. Порт принимает суда максимальной длиной 150 м, шириной 30 м и осадкой – 7 м.
УДП осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Флот компании насчитывает почти 400 самоходных и несамоходных речных и 30 морских судов.
Основу дунайских перевозок флота УДП составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для различных потребителей в придунайских странах.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».