В рамках проекта было проведено исследование об отношении украинцев к вопросам энергосбережения, а также открыт Памятник современной лампочке – напоминание о том, что технологии не стоят на месте, и на смену лампам накаливания приходят новые инновационные продукты.
Исследование, проведенное компанией GfK Ukraine в октябре 2012 года, показало, что украинцы в целом положительно относятся к идее энергосбережения и стараются внедрять его принципы в свою повседневную жизнь. Так, около 36% опрошенных используют для освещения своих квартир исключительно энергосберегающие лампы, и 46% – как обычные, так и энергосберегающие. Тем не менее, знание украинцев о новых продуктах, которые появляются на рынке и позволяют экономить на счетах на электроэнергию, еще недостаточно высоко.
• Около 41% респондентов слышали, но не уверены в своих знаниях о светодиодных лампах
• Более 46% сомневаются, в том, что такое LED-лампа
• 32% населения считают, что экономия электроэнергии – вопрос не столько финансовый, сколько экологический
• 53% населения, использующего энергосберегающие лампы, и 53% населения использующего обыкновенные лампы накаливания и энергосберегающие лампы, считают, что при одинаковой мощности энергосберегающая лампа дает больше света, чем лампа накаливания
• 70% «сознательного» населения ответили, что в случае отсутствия нужной лампы в магазине, они не купят обычную лампу, а будут искать только энергосберегающую
• 75% населения платят за электроэнергию вовремя, у 22% населения иногда случаются небольшие задержки с оплатой, и только 2% почти всегда задерживают оплату
«Для нас было приятной неожиданностью узнать, что активное городское население в возрасте 20-55 лет использует энергосберегающие лампы (около 80% опрошенных имеют хотя бы одну энергосберегающую лампу в квартире). Это означает, что украинцы следят за новыми технологиями, внедряют их в свою жизнь и задумываются о более «экологичном» поведении. Надеемся, вскоре знания о возможностях экономии энергии с помощью новых продуктов распространятся на всю Украину», – комментирует результаты исследования Анастасия Шуренкова, старший менеджер проектов компании GfK Ukraine.
Компания MAXUS Украина – инициатор проекта «Философия чистого света» – ставит своей задачей донести до потребителей энергии преимущества новых технологий. Так, новые LED-лампы от MAXUS мгновенно включаются, не нагреваются и имеют ресурс до 50 000 часов, то есть могут работать около 5 лет. Замена обычных ламп накаливания на LED позволит потребителю сэкономить до 90% , ведь это двойная экономия – и на замене ламп, и на счетах на электроэнергию.
«Мы стремимся показать украинцам, что отказ от обычных ламп накаливания, который вызвал в Европе целую волну обсуждений, не обязательно причиняет какие-то неудобства потребителю. Сегодня появляются продукты, которые нивелируют все претензии к энергосберегающим лампам – они обеспечивают близкую к солнцу цветопередачу, необходимый уровень светового потока и экологическую безопасность», – говорит стратегический директор MAXUS Украина Денис Ворошилов.
Информация о компаниях-партнерах проекта
GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, предлагающая полный спектр услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group – четвертую по размерам исследовательскую группу в мире. GfK Group объединяет 115 компаний в более чем 100 странах мира.
Компания MAXUS Украина – лидер на рынке энергосберегающих источников света в Украине. Высокое качество конечного продукта обеспечивают разработки собственного научно-исследовательского центра MAXUS. Основную продукцию корпорации в этой области на сегодняшний день составляют компактные люминесцентные лампы и источники света нового поколения – LED лампы. Производство всех изделий MAXUS осуществляется на крупнейших заводах индустрии Leaderson и Tospo.