Украина и РФ начали государственные ресурсные испытания двигателя Д-27 для военно-транспортного Ан-70

Украина и РФ приступили к государственным ресурсным испытаниям турбовентиляторного двигателя Д-27 для военно-транспортного самолета Ан-70.

Как сообщил источник агентства "Интерфакс-Украина" в оборонном секторе, госиспытания Д-27 проходят с участием представителей военных ведомств стран, государственного научно- испытательного центра ВСУ Украины, а также Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова (РФ).

"В ходе предварительных назначенных ресурсных испытаний Д-27 уже полностью подтвердил все свои характеристики", – отметил собеседник агентства.

По данным источника, завершение госиспытаний двигателя намечено на ноябрь, принятие на вооружение военными ведомствами Украины и РФ – в 2013 году.

Разработчиком Д-27 выступает ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье). По его данным, жизненный цикл двигателя составляет не менее 50 лет.

В 2011 году ГП "Ивченко-Прогресс" и российское ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" подписали протокол о намерениях по созданию на паритетных началах СП по производству авиадвигателя Д-27 для самолета Ан-70. Соглашение по созданию СП, согласно ранее озвученной сторонами информации, планировалось подписать после согласования производственных и финансовых параметров сотрудничества. До 2020 года предполагается выпустить около 320 двигателей.

В августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.

Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По данным Минобороны РФ, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где будут производиться крыло, оперение и двигатель для самолета. На сегодняшний день КАПО им. Горбунова и разработчиком самолета ГП "Антонов" (Киев) утверждена схема кооперации серийного производства, а также график передачи документации для его налаживания.

В настоящее время Ан-70 проходит программу летных испытаний после завершения масштабных работ по модернизации бортового оборудования и силовой установки. После планируется начать второй этап совместной украинской программы государственных испытаний Ан-70 с участием министерств обороны Украины и России, ее завершение намечено на первый квартал 2013 года.

Госпрограммой развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 гг., предусмотрена поставка в украинскую армию двух Ан-70 в 2014 году.

Первые серийные Ан-70, производство которых ведется на "Серийном заводе Антонов" (Киев) по заказу Минобороны Украины, будут выпущены уже в новой конфигурации электронного борта. Минобороны РФ начало предварительные переговоры с украинской стороной о возможности их приобретения. Решение по данному вопросу будет приниматься на правительственном уровне.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 47 тонн, заявленная А400M – 37 тонн, объем грузовой кабины Ан-70 – 425 куб. м, A400M- 340 куб. м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70 – $67 млн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь