Все уже признали, что Интернет-реклама уверенно побеждает «традиционную» и расходятся лишь в прогнозах – когда именно и в каком виде это произойдет. Важную роль в этом процессе играют, с одной стороны – повсеместное распространение услуги скоростного доступа в Интернет (в т.ч. – мобильного доступа), а с другой – процесс консьюмеризации IT, благодаря которому в категорию IT-устройств попадают устройства из сегмента бытовой электроники – ТВ, аудио-центры и т.п.
На фоне всего этого, изменения, которые происходят на рынке наружной рекламы, кажутся тихими и, фактически, эволюционными. Речь идет о росте популярности и актуальности цифровых видео-панелей. На первый взгляд, это просто технологическое обновление формата, однако, если разобраться – становится очевидно, что это нечто гораздо большее.
Мы с вами имеем редкую возможность – наблюдать, как на наших глазах возникает новая индустрия, новый формат, новое явление, имя которому – digital signage.
Являясь, по сути своей, полностью цифровыми устройствами, удаленно управляемыми и подключенными к сети Интернет, видеоборды способны привнести в наружную рекламу то, чего в ней никогда не было – интерактивность, оперативность и контекстность. На базе сети видеобордов компания-оператор может решать множество различных задач – от реализации «уличного ТВ» до построения системы оповещения горожан о тех или иных событиях.
«Оцифровывание наружки» и формирование индустрии digital signage полным ходом идет сейчас в развитых странах. Лидирует азиатский регион – к примеру, в Китае только один крупнейший оператор владеет сетью, насчитывающей 120 000 экранов по стране.
Общий объем рынка цифровой наружной рекламы в мире, по данным ведущих исследовательских компаний, оценивается в 7 миллиардов долларов. При соблюдении среднегодового показателя темпа роста на заявленном экспертами уровне в районе 30%, глобальный рынок digital signage достигнет отметки 14 миллиардов долларов к 2017 году.
В Украине активным развитием данного направления занимается крупнейший в стране оператор наружной видео-рекламы, компания Hitech Advertisement. Компания владеет собственной сетью в Киеве, насчитывающей более 50 экранов, а также работает с баинговой сетью из 65 видеобордов в 24 регионах Украины. И хотя украинские клиенты пока осторожно относятся ко всем возможностям digital signage, некоторые интересные проекты компания уже реализовала. В частности, в рамках собственного промо и для демонстрации возможностей носителя, оператор организовал акцию «Твое лицо на большом экране». Видеоборды демонстрировали QR-код, расшифровав который с помощью мобильного устройства, человек мог разместить свой портрет на экранах сети.
Оценили видеоборды и клиенты компании, среди которых – операторы мобильной связи (МТС-Украина, Киевстар, Life:), Utel), провайдеры (Воля-кабель, Lucky.Net), банки (Укринбанк, Райффайзен банк Аваль, Укрсиббанк), автопроизводители (Mercedes-Benz, Toyota, KIA, Bentley), рестораны, туристические компании, производители товаров и услуг.
Единодушно отметили перспективность носителя и представители рекламной индустрии.
Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции: «В Украине уже вышло несколько кампаний, которые демонстрируютпрекрасныеинновационные возможности видеобордов. Последняя – это запуск Яндекс Пробок на нескольких экранах Киева. Уверен, что digital signageможет предложить рекламодателям еще множество и других интересных коммуникаций. Надеюсь, наш рынок быстро дорастет до того, чтобы использовать возможности этого мощного инструмента рекламы на 100%».
Артем Биденко, руководитель ассоциации наружной рекламы Украины: «Классический билборд долгое время был чуть ли не самым массовым носителем в наружной рекламе. Однако на смену ему постепенно приходят другие форматы – сначала ситилайты, потому бэклайты, и вот сегодня популярность завоевывают видеоборды. Достаточно просмотреть данные от мировых аналитических компаний, например, PQ Media или Markets&Markets, и становится понятным, что в будущем нас ждет эра цифровой наружной рекламы – более 27% годового прироста рынка – такого давно не наблюдалось в мире рекламы. В Украине эти процессы проходят медленнее, чем в мире, однако та же компания Hitech Advertisement показывает весьма уверенное и стабильное развитие, превращая нишевый продукт в массовый и популярный среди рекламодателей».
Сергей Смоляр, директор Doors Consulting: «Светодиодные мониторы – это та перспектива, которая позволит наружной рекламе успешно конкурировать на рынке с другими медиаканалами. И интегрироваться в будущем в некую интерактивную информационно-рекламную систему включающую интернет, сотовую связь, мониторы в торговых центрах и т.п. На фоне перегруженности городов стандартными конструкциями, мониторы становятся визуальной доминантой, которая привлекает внимание зрителя».
Таким образом, видеоборд можно смело назвать один из самых перспективных рекламных носителей в нашей стране, а нам с вами еще предстоит оценить все его возможности.