Крюковский вагонзавод намерен за 4-5 лет довести до 50% долю пассажирского вагоностроения

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), один из крупнейших украинских производителей вагонов, планирует в течение четырех-пяти лет довести долю пассажирского вагоностроения в общем объеме выпускаемой продукции до 50% (на сегодня она составляет 10%).

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" председатель набсовета, президент КВСЗ Владимир Приходько, развитие пассажирского вагоностроения – основная стратегия предприятия на ближайшие годы.

"Сегодня мы единственное предприятие, выпускающее как грузовые, так и пассажирские вагоны, вагоны метрополитена и эскалаторы. Еще в 90-х годах, почувствовав сложную ситуацию с рынком сбыта грузовых вагонов, мы поняли, что если останемся только их производителями, будет очень сложно. Ведь только за последние годы мы пережили два кризиса на этом рынке (резкое падение спроса) в 2007 и 2009 годах, и сегодня этот рынок близок к спаду", – сказал он.

По словам В.Приходько, сегодня компания понимает, насколько правильным было решение выйти на другие рынки вагоностроения: начав еще 15 лет назад с запасных частей к эскалаторам и вагонам метрополитена, КВСЗ в настоящее время имеет в своем активе различные типы пассажирских вагонов и вагонов метрополитена, эскалаторы (поэтажные и тоннельные), скоростные поезда.

Кроме того, он отметил выгодность развития пассажирского вагоностроения с экономической точки зрения. "Экономическая эффективность одного пассажирского вагона в 20-30 раз выше по сравнению с грузовым, т.е. один пассажирский вагон – это 25-30 грузовых вагонов по загрузке рабочих мест, по доходности, налогам и прибыли, и т.д. Поэтому есть прямой смысл: чтобы заработать столько же денег, сколько на 300 пассажирских вагонах, надо сделать 7,5 тыс. грузовых", – подчеркнул В.Приходько.

Кроме того, по его оценке, диверсификация производства на КВСЗ увеличивает занятость и на других предприятиях-партнерах. "Каждое новое рабочее место на нашем предприятии – это четыре-пять мест на предприятиях-смежниках", – отметил В.Приходько.

Он напомнил, что сегодня предприятие экспортирует пассажирские вагоны в Беларусь, Казахстан и Таджикистан, эскалаторы – в Санкт-Петербург, а также сообщил, что завод участвует в тендере на поставку эскалаторов московскому метрополитену.

Оценивая итоги текущего года, В.Приходько отметил, что по пассажирскому вагоностроению предприятие уже многократно превышает показатели 2011 года, а в целом по итогам года ожидает хоть и незначительное, но превышение всех производственных и финансовых показателей.

"Надеюсь, что этот год будет не менее успешным, чем прошлый", – добавил президент общества.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы, контейнеры, дорожную технику.

Продукция КВСЗ поставляется более чем в 20 стран мира.

В январе-сентябре текущего года завод увеличил выпуск грузовых вагонов на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 8,68 тыс, а выпуск пассажирских вагонов вырос в 10,4 раза, до 52 ед.

В 2011 году завод выпустил – 10,750 тыс. грузовых вагонов, что на 18% превысило показатель 2010 года. В то же время производство пассажирских вагонов сократилось на 26% – до 28 ед. Чистая прибыль предприятия выросла в 2,3 раза – до 680,22 млн грн.

Кабинет министров Украины в сентябре 2012 года включил КВСЗ в Госпрограмму развития внутреннего производства для создания линейки межрегиональных двусистемных электропоездов со скоростью движения 160-250 км/час.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь