Медиа
«Поверхность» запустила спутник
Группа компаний «Поверхность» (телеканалы «Спорт 1-4» и «Спорт HD») заявила о запуске проекта «Поверхность+» по предоставлению услуг платного спутникового телевидения.
По словам президента группы «Поверхность» Виктора Самойленко, этот проект готовился в течение пяти лет. Точную сумму инвестиций он назвать не смог, только сообщил, что уже вложены десятки миллионов долларов.
Согласно данным аналитиков практически в каждой украинской семье есть телевизор (из 17,7 млн. домохозяйств такой медиаканал доступен 17,06 млн.). Однако, несмотря на это, проникновение кабельного и спутникового телевидения достаточно низкое. Всего в стране около 3,4 млн. абонентов кабельного телевидения, примерно 1 млн. имеют приемное спутниковое оборудование и около 100 тыс. абонентов иностранных платных платформ (в основном НТВ+). Ежегодные темпы роста спутникового телевидения составляют 10-15%.
Такой резерв роста рынка стимулировал «Поверхность» к активизации работы. Услуга, которую предложила группа, включает в себя трансляцию 60 телеканалов отечественного и зарубежного производства в цифровом формате. В пакет программ включена также и новинка рынка – каналы высокой четкости HD.
Развитие
Adobe Systems верит в потенциал
Adobe Systems намерена существенно нарастить присутствие на отечественном рынке. Так, уже в течение ближайших месяцев компания собирается открыть офис в Украине. Данную инициативу Павел Черкашин, глава представительства Adobe в России, Украине и СНГ, связывает с высоким потенциалом отечественного рынка. Результаты исследования, проведенного аналитическим центром The Economist, свидетельствуют о том, что потенциал украинского рынка ПО соизмерим с польским. Но сегодня объемы продаж Adobe Systems в Украине в десять раз ниже даже российских показателей. Наращивать их компания намерена за счет поступления локализованного ПО на местный рынок, а также запуска новых продуктов.
На данный момент Adobe Systems выполняет в Украине несколько комплексных проектов для отечественных организаций телекоммуникационного и страхового секторов, а также для государственных структур. По словам П. Черкашина, предназначены проекты для оптимизации документооборота данных структур.
Производство
«Богдан» готов к запуску нового производства
Автомобильный завод «Богдан» ввел в эксплуатацию новую линию по покраске легковых автомобилей, микроавтобусов и кузовов грузовых машин. Этот шаг вплотную приблизил корпорацию «Богдан» к началу полномасштабного производства автомобилей. Запланировано это событие на июнь 2008 г. Ежегодно производитель намерен выпускать 120-150 тыс., из них 50% автомобилей Lada и 50% – Hyundai (модели Tucson, Elantra, Accent).
«Новый лакокрасочный цех в настоящее время является одним из лучших в Европе и соответствует всем технологическим и экологическим стандартам ЕС», – отметил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. Об уникальности данного лакокрасочного производства говорит и руководитель проекта окраски Сергей Романов. По его словам, на площади около 34 тыс. кв. м нового цеха может производиться покраска кузовов автомобилей практически всех марок, что дает заводу весомое конкурентное преимущество – универсальность. Главный технолог проекта Анатолий Зверев в свою очередь отмечает, что новое производство имеет ряд выгодных отличий. Прежде всего – это оборудование для покраски пластмассовых и металлических частей немецких компаний Eisenmann Anlagenbau GmbH & Co. KG и Durr Systems GmbH. «Линия состоит из 14 ванн, где будет производиться четырехслойная покраска кузовов», – рассказывает технолог. Поскольку покраска автомобилей будет вестись с использованием органических красителей, в цеху применяется еще и современная система очистки. Для этого в состав комплекса включено оборудование для улавливания, очистки и отделения отходов производства: вода проходит локальные очистные сооружения, а воздух из цеха направляется в два камина по очистке от паров растворителя.
Напомним, что кроме новой покрасочной линии, на территории завода, площадью 25 га, уже размещены два сборочных конвейера и две линии сварки кузовов. Общий объем инвестиций в развитие производства превысил $330 млн.
Экспансия
SPTI не упустила научно-фантастический шанс
Sony Pictures Television International (SPTI) вывела на украинский рынок первый в стране телеканал, полностью посвященный научной фантастике – AXN SCI-FI. Продвигаться новая услуга будет в пакетах кабельного телевидения.
SPTI – это подразделение Sony Pictures Entertainment (SPE), в круг задач которого входит развитие проектов, связанных с телевидением за пределами США. На данный момент компания активно занимается продвижением собственных каналов на максимальное количество рынков. К примеру, AXN SCI-FI, кроме нашей страны, уже представлен в России, Беларуси и Казахстане. «Мы традиционно сфокусированы на быстром достижении лидерских позиций на развивающихся рынках. В последние годы к таким рынкам принадлежат страны СНГ. Украина – государство с большой численностью населения, которое может стать нашими абонентами. По нашему мнению, здесь есть неисчерпаемый потенциал для развития», – рассказывает Том Дэвидсон, вице-президент международных сетей Европы SPTI.
Выходить на рынок именно с таким продуктом компания решила потому, что в стране, по ее мнению, подобного канала еще нет. Дополнительным «за» послужили исследования отечественной аудитории, которое провела SPTI. «Насколько нам известно, украинцы с «хорошим аппетитом» относятся к жанру научной фантастики и читают огромное количество литературы и блогов на данную тематику. Нашей целевой аудиторией являются демографические группы в возрасте от 12 до 49 лет, испытывающие информационный голод, технически подкованные, следящие за техническими новинками», – добавил Т. Дэвидсон.
Новые ниши
«BBH Украина» метит в квасные лидеры
Компания «ВВН Украина» решила не ограничиваться статусом номер три пивного рынка страны. Недавно она объявила о начале производства нового продукта – кваса натурального брожения «Тарас».
Этот проект стал первой непивной инициативой компании. Решение о расширении портфеля безалкогольных напитков она приняла, наблюдая за тенденцией быстрого роста квасного рынка, который, по словам Петра Чернышова, генерального директора «ВВН Украина», в нашей стране недоразвит. «Данная ниша не занята серьезно, поэтому новую марку легко вывести на рынок», – заявил он. Новый напиток будет производиться на Киевском пивобезалкогольном комбинате «Славутич» и ОАО «Львовская пивоварня». Квас расфасуют в ПЭТ-упаковку емкостью 1 и 2 л. Его основная целевая аудитория – мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет с доходом «средний» и «средний плюс».
По оценкам компании, емкость украинского рынка кваса составляет 1 млн. гл, что значительно меньше емкости рынка пива – 29 млн. гл. «ВВН Украина» планирует в скором времени занять лидирующие позиции в новом для нее сегменте. При этом, по словам П. Чернышова, в условиях роста рынка компания не будет теснить конкурентов, и они сохранят свои объемы. Однако «BBH Украина» далеко не единственная компания, которая серьезно настроена на развитие квасного направления. В мае нынешнего года свои мощности по выпуску кваса значительно нарастила корпорация «Рідна Марка».
Ритейл
«Сельпо» планирует меняться к лучшему
Fozzy Group рассчитывает, что до конца августа программа для покупателей «Власний рахунок» охватит все магазины сети «Сельпо». А пока что она действует в 115 супермаркетах, тогда как начала свою работу еще в сентябре 2007 г.
Программа не является классическим инструментом завоевания лояльности потребителей путем предоставления им накопительной скидки. Бонусы начисляются ежеквартально, а уже по итогам каждых четырех месяцев ритейлер отправляет покупателям индивидуальные ценовые предложения на те товары, которые они чаще всего приобретали. Кроме того, программа позволяет собирать информацию о предпочтениях потребителей. Уже через год Fozzy рассчитывает, что данных будет достаточно для анализа слабых и сильных мест сети. «Очень важно, что знания о предпочтениях, появившихся у нас в результате реализации программы, позволяют нам улучшить магазины. Мы оптимизируем ассортимент и услуги», – говорит Павел Роганов, руководитель департамента взаимоотношений с покупателями Fozzy Group.
Подобная программа для покупателей не уникальна в мире, хотя в Украине ее, кроме «Сельпо», пока еще никто не использует. Так, к примеру, одним из прототипов «Власного рахунку» был проект сети Tesco.
На данный момент аудитория, которую «Сельпо» уже привлекла к участию в программе, составляет около 765 тыс. человек. До конца года в сети планируют, что количество участников достигнет 1,5 млн. В компании подсчитали, что инвестиции в разработку проекта уже составил 4 млн. грн., но о дальнейших вложениях пока не говорят.