Французский концерн Alstom в октябре выплатил оставшуюся часть средств в размере $347 млн за покупку блокирующего пакета акций материнской компании ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) – The Breakers Investments (TBI, Голландия), говорится в отчете зарубежной компании за I полугодие 2012/2013 финансового года (закончилось 30 сентября).
Как сообщалось ранее, сумма транша рассчитывалась исходя из результатов операционной деятельности ТМХ в 2008-2011 гг.
Первый транш составлял $75 млн. Его продавцы получили в мае 2011 г. Таким образом, общая сумма сделки составила $422 млн.
Ранее управляющий директор Alstom по России и СНГ Бернар Гоннэ (Bernard Gonnet) заявлял, что в середине сентября стороны "закончили обсуждение сделки" и собираются закрыть ее к 1 октября. К указанному сроку этого не произошло, но источники "Интерфакса" говорили, что корпоративные процедуры в рамках сделки уже идут. Один из собеседников агентства тогда сообщал, что на сделку будет направлена часть средств от допэмиссии акций Alstom на 350 млн евро (проводилась по закрытой подписке). При этом представители французского концерна отмечали, что "не очень далеки от истины" предположения о сумме второго транша сделки в пределах $360-370 млн.
О продаже Alstom блокирующего пакета акций TBI акционеры ТМХ договорились в 2009 г. Пакет пропорционально своим долям сформировали все владельцы машиностроительной группы, кроме ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). После подписания соглашения о продаже совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев заявлял, что находит приемлемой стоимость пакета в 250 млн евро (почти $320 млн по курсу на 7 ноября). "Если цена будет меньше, мы имеем право выйти из сделки", – говорил он.
Став совладельцем "Трансмашхолдинга", Alstom получил два места в совете директоров российского машиностроительного концерна. В свою очередь, акционеры ТМХ, идя на сделку с Alstom, ожидали от французского концерна "два основных элемента". "Во-первых, как можно быстрее помочь в разработке нового продукта, новой продуктовой линейки: здесь нам надо и поучиться их опыту, и изучить их наработки. Во-вторых, они должны обеспечить доступ к своим производственным технологиям", – говорил генеральный директор "Трансмашхолдинга" Андрей Андреев.
В конце 2011 г. представители РЖД также говорили о возможности продажи своих 25% + 1 акция ТМХ (правда, впоследствии президент монополии Владимир Якунин заявлял, что этот вариант не рассматривается). Между тем, Б.Гоннэ в июне заявлял "Интерфаксу", что консолидация контрольного пакета в "Трансмашхолдинге" не является самоцелью для Alstom. "Главное, чтобы все работало, и мы получали дивиденды. Если с точки зрения бизнеса это будет иметь смысл, мы это сделаем", – сказал топ-менеджер, отметив, однако, что "к сегодняшнему дню этот вопрос пока не поднимался".
"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. The Breakers Investments принадлежит 100% акций "Трансмашхолдинга". В свою очередь, по 25%+1 акция TBI владеют РЖД и Alstom. Остальные акции – у бизнесменов Искандера Махмудова и А.Бокарева, а также структур "Трансгрупп".
Alstom – одна из крупнейших в мире компаний, занимающихся производством энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Значительный пакет акций компании принадлежит французскому строительному гиганту Bouygues. Концерн работает примерно в 100 странах. Объем продаж в 2011/2012 финансовом году превысил 20 млрд евро, портфель заказов составил почти 22 млрд евро.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».