Украинцы все больше любят радио

За период с 6 августа по 14 октября 2012 года количество украинцев, контактировавших с радио хоть раз в неделю, выросла на 2% и составляет 89%.

Среднесуточный охват аудитории радио вырос на 1,7% и теперь составляет 67%.

«Общий рейтинг радио увеличился на 0,1% и составляет 12,6%, однако это изменение не является статистически значимым, – говорит ведущий специалист по размещению рекламы на радио и в прессе РА «Медиаком Украина» Игорь Романенко. – А вот в общенациональном рейтинге радиостанций произошли некоторые ротации. Так, в середине октября его возглавляет «Русское радио», а лидер прошлой волны «Хит FМ» с незначительным отрывом занимает второе место. Только «Ретро FМ» устойчиво сохраняет свою позицию в тройке лидеров. «Авторадио» получило небольшое преимущество и поднялось на одну ступеньку, потеснив радио «Мелодия». В целом же картина кажется стабильной: по результатам третьей волны исследования, десятку лидеров по-прежнему составляют радиостанции холдингов УМХ и ТАВР».

Средняя продолжительность слушания радио по Украине в течение суток – 4 часа 32 минуты. При этом больше всего времени радио уделяют слушатели, проживающие в центре (4 час. 45 мин.) и на востоке страны (4 час. 44 мин.).

Наивысший рейтинг слушания радио по-прежнему наблюдается на работе – с 9:00 до 18:00. Причем с 12:00 до 13:00 он достигает своего пика. Согласно рейтингу, слушание радио дома выше, чем где-либо, в периоды с 6:30 до 8:30, а затем – с 18:00 до 24:00 часов.

Прослушивание радио в авто является стабильным в течение всего дня с 8:00 до 20:00.


 

«На время проведения исследования пришлась значительная часть предвыборной кампании. В этот период особенно актуальной для рекламодателей была высокая лояльность радиослушателей к рекламе. Если с началом рекламного блока на ТВ около 30% телезрителей стабильно переключают каналы, то радиорекламы пытаются избежать лишь 14% украинцев», – отмечает координатор Радиокомитета Виталий Гордузенко. Во время предвыборной гонки 2012 насыщенность политической информации была высокой, как никогда, потому повысился и уровень неприятия людьми агитации. Предварительный анализ ситуации свидетельствует: те, кто активно размещал предвыборную рекламу на радио, получили дополнительные бонусы за счет лояльности радиослушателей к рекламному носителю.

Справка:

Радиокомитет – межотраслевое объединение, созданное в конце 2007 года для запуска единого отраслевого исследования радиоаудитории. Членами Радиокомитета является два крупнейших радиохолдинга Украины – группа ТАВР, Украинский Медиа Холдинг, три сетевые рекламные агентства (Publicis Groupe, ADV Group (Initiative), Group M) и, в качестве управляющего партнера, – Независимая ассоциация телерадиовещателей. Кандидатами на членство в радиокомитете является РА "Radio Expert", РА «Стиль медиа» и UMG. На сегодня Радиокомитет объединяет около 80% рынка радио.

Исследование Radio Research проводится компанией GfK Ukraine методом компьютеризированного телефонного опроса за вчерашний день Day after recall CATI (DAR CATI) по заказу индустриального объединения «Радиокомитет». Опрос проводится среди населения Украины в возрасте 12-65 лет. Объем выборки составляет 11 183 респондента. Третья волна исследования по Украине проводилась 6 августа – 14 октября 2012 года.

Залишити відповідь