"Смарт" намерен увеличить загрузку ЧСЗ путем привлечения заказов по модернизации ЧФ РФ и заказов других стран

– Smart Маritime Group, судостроительный субхолдинг, формируемый группой "Смарт-холдидг" (Киев), намерен увеличить загрузку производственных мощностей Черноморского судостроительного завода (Николаев) за счет заказов по модернизации кораблей Черноморского флота (РФ), а также заказов из других стран, в частности, Китая.

Как сообщил руководитель бизнес-направления Smart Маritime Group Александр Юрков на пресс-конференции в Киеве в пятницу, отвечая на вопрос агентства "Интерфакс-Украина", в настоящее время загрузка мощностей Херсонского судостроительного завода (ХСЗ), входящего в состав Smart Maritime Group, составляет около 90%.

"Загрузка ЧСЗ – 20%, загрузка завода "Океан" – 10-15%", – констатировал А.Юрков.

При этом он отмети, что в субхолдинге надеются на привлечение заказов по модернизации кораблей ЧФ РФ.

В свою очередь председатель наблюдательного совета (НС) Smart Маritime Group Павел Константинов добавил, что проводились соответствующие переговоры с руководством Черноморского флота РФ, однако из-за смены министра обороны России процесс заключения соответствующего соглашения затягивается.

При этом он выразил надежду, что в начале декабря текущего года переговоры будут продолжены и стороны заключат соответствующее соглашение.

"Тема переговоров: участие в ремонтной программе и модернизации кораблей ЧФ, но положительному решению данного вопроса мешают политические барьеры", – отметил П.Константинов

В то же время он отметил, что ЧСЗ является высококлассным предприятием в военном судостроении, и для ЧФ завод был бы лучшим вариантом в качестве базового предприятия по модернизации и ремонту судов.

П.Константинов сообщил агентству "Интерфакс-Украина", что субхолдинг также ведет переговоры с рядом стран по привлечению других заказов по строительству, в том числе, по строительству кораблей военного назначения.

Ведутся переговоры с Китаем и другими странами Восточно-Азиатского региона, не уточнив их.

Китай, в частности, хотел, чтобы на ЧСЗ была проведена дополнительная комплектация ранее проданного им авианесущего крейсера.

"Однако переговоры ведутся уже давно и еще не завершены", – констатировал П.Константинов.

Собеседник агентства также напомнил, что Китай намерен увеличить количество военных кораблей, выразив надежду, что часть из них может быть заказана на ЧСЗ.

Глава НС также сообщил, что строительство кораблей военного назначения хотел бы заказать Иран, однако это не представляется возможным из-за ограничений на торговлю с этой страной. В то же время П.Константинов отметил, что сумма контрактов с Ираном могла быть значительной.

Как сообщалось в начале 2012 года, "Смарт-холдинг" (Киев) создает отраслевые холдинги Smart Energy, Smart Maritime Group и Smart Development для диверсификации бизнеса, сохраняя основным направлением группы металлургию.

"Смарт-холдинг" – одна из крупнейших инвестиционных групп Украины с фокусом на ключевые отрасли экономики, включая горно-металлургический и нефтегазовый комплексы, судостроение, недвижимость и сельское хозяйство. Компания участвует в проектах в качестве стратегического или портфельного инвестора. Инвестиционная деятельность "Смарт-холдинга" реализуется также в страны СНГ и Восточной Европы.

Президентом и основным бенефициаром "Смарт-холдинга" является Вадим Новинский. Партнером В.Новинского по "Смарт-холдингу" является гражданин России Андрей Клямко.

ПАО "ЧСЗ" – украинская судоверфь с наибольшим техническим потенциалом. Для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105000 тонн завод располагает двумя наклонными стапелями "0" и "1". Поточно-позиционное производство специализировано для серийного производства судов дедвейтом до 9000 тонн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь