Власти столицы планируют за два года построить около 60 подземных паркингов, сообщил первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Денис Басс. «Всего за два года мы построим их в городе около 60. Начинаем с центра города, где ситуация особенно сложная, и построим эти подземные паркинги за счет инвестора», – сказал он в интервью газете «Экономические известия».
По словам г-на Басса, на сегодняшний день стоимость одного парковочного места в центре города достигает $100 тыс. «Так что, учитывая даже немалую стоимость работ, строить в Киеве подземные паркинги выгодно», – отметил он. Замглавы КГГА сообщил, что интерес к строительству паркингов в Киеве проявила компания Vinci Park (Франция), осуществляющая их строительство и эксплуатацию.
Кроме того, отметил Денис Басс, в настоящее время КГГА проводит работы по централизации парковок в городе путем их передачи районами в КП «Киевтранспарксервис». «Свои парковочные площадки туда уже передали все районы, за исключением Дарницкого и Днепровского. Но этот вопрос должен решиться уже на ближайших районных сессиях», – сказал он. При этом он отметил, что КГГА планирует через Киевсовет ввести в столице общие парковочные зоны с разными тарифами на парковку, «то есть где бы водитель не припарковался (заехал на тротуар или оставил машину с краю проезжей части), придется платить по тарифу».
Первый зампредседателя КГГА также сообщил, что «мы изучаем все возможные варианты, где такому строительству не мешают подземные коммуникации, и уже определили эти места в центре – около 20». По его словам, в ближайшее время начнется строительство паркинга под Европейской площадью на 1,5 тыс. машиномест, а также под ул. Прорезной, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Владимирской, бульв. Леси Украинки, Спортивной площадью и др. КГГА также рассматривает возможность строительства подземного паркинга под проезжей частью напротив киевской мэрии, добавил он.
При этом г-н Басс отметил, что КГГА в перспективе намерена бороться с парковкой автомобилей на улицах путем повышения стоимости паркоместа. «Поэтому в перспективе мы поднимем цену на парковку вверху. То есть стоимость наземной парковки уровняется с подземной. Или сделаем подземную парковку дешевле, чтобы стимулировать водителей пользоваться именно ею», – отмечает Денис Басс.