Страны ЕС договорились о 48-часовой рабочей неделе для своих граждан. Исключения, в сторону увеличения рабочих часов, могут делаться только по личному желанию работника. При этом новый норматив относиться и к «временным» сотрудникам с первого дня их работы. Об этом сообщает «К2Капитал».
Таким образом, это соглашение положит конец 4-летнему спору Великобритании и Франции о рынке труда, когда экономически либеральные взгляды Лондона были противопоставлены социальным требованиям Парижа. «На этом совете мы достигли соглашения в двух важных пунктах: о часах работы и количестве временных рабочих»,- сказала министр труда Словении Мариета Котман (Marjeta Cotman), страна которой сейчас председательствует в Евросоюзе. «Новый договор приносит необходимую защищенность персоналу и гибкость в распорядке рабочего времени», – сказала г-жа Котман.
В то же время, договор позволяет Великобритании поддерживать свою привычную многочасовую рабочую неделю, благодаря вписанному в закон от 1993 года «исключению», устанавливающему максимум трудовой недели в 48 часов. «Этот договор позволяет людям были свободными в выборе того, чем им заняться в дополнительное время, они могут, в том числе, и зарабатывать деньги. Кроме того, все это идет на пользу бизнесу», – сказал министр по делам бизнеса Великобритании Джон Хаттон (John Hutton).
Группа стран, под инициативным руководством Франции, первоначально хотела удалить это британское «исключение из правила», доказывая, что трудовая неделя в 48 часов защищает персонал от эксплуатации и несчастных случаев на работе. Тем не менее, Соединенное королевство сумело защитить свое особое привилегированное положение.
Все, что удалось добиться противникам английской «исключительности», – это сокращение максимальных часов, проведенных на работе с 78 до 65 в неделю. Кроме того, через 7 лет после вступления нового закона в силу министры труда стран ЕС могут вообще исключить из закона любые поблажки для Великобритании.
Напомним, что многие министры труда Евросоюза отмечали, что нормативы на рынке труда в Соединенном королевстве противоречат правам человека и означают «отход от социальной направленности общеевропейских тенденций».