Диверсификация
«Евразия-Украина» интересуется уникальным
«Евразия-Украина» в этом году начинает инвестировать в строительство жилого комплекса класса бизнес-плюс в Киеве. До этого компания с 2006 г. занималась лишь коммерческой недвижимостью, ее объем вложений в данный сегмент составил более $300 млн.
Стремление украинских девелоперов вкладывать средства сразу в несколько направлений недвижимости вполне объяснимо. По словам президента инвестиционной группы «Магистр Недвижимость» Маргариты Урицкой, диверсификация инвестиционного портфеля снижает риски и увеличивает доходность девелоперов. Поэтому в настоящее время многие компании задумываются о расширении своих инвестиций на все виды недвижимости. Так, чтобы подготовить платформу для движения в новом направлении, «Евразия-Украина» еще в конце минувшего года приобрела контрольную долю (67%) в проекте жилого комплекса и тем самым завоевала статус его инвестора и управляющей компании. Оценочный объем инвестиций в строительство комплекса, который будет возведен на земельном участке площадью 2,33 га, составит около $650 млн. Начало работ нулевого цикла намечено на IV квартал 2008 г. Срок реализации проекта – четыре года. Рысбек Токтомушев, генеральный директор компании «Евразия-Украина», отметил: «Строительство этого комплекса – знаковый проект для нас, потому что он знаменует выход компании в сегмент жилой недвижимости в Украине. Хотя мы и не планируем широкого присутствия в данном сегменте, однако будем заниматься уникальными проектами на рынке жилья».
Развитие
Caterpillar Financial запланировала рост оборота
Caterpillar Financial Services Corporation (Cat Financial) рассчитывает на рост закупок техники в Украине в 2008 г., в результате чего оборот компании увеличится не менее чем на 60-70%. Реализации планов одного из крупнейших производителей строительной и горнодобывающей техники должно способствовать то, что недавно у нас была открыта его лизинговая компания. Этот шаг вполне соответствует глобальной стратегии развития Cat Financial на 2008 г., а основная ее цель – стимулировать представленность техники Caterpillar на развивающихся рынках, в числе которых и украинский.
В первую очередь производителя привлекает отечественный рынок строительной техники, который за последнее время вырос втрое. По оценкам экспертов, те же процессы наблюдаются в горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслях. Однако что касается лизинговых услуг на технику, то в стране данный сегмент еще не окончательно сформирован. Только около 20% строительного оборудования в 2007 г. в Украине было приобретено на условиях лизинга, но уже в этом году доля такого рода сделок достигнет в общем объеме 35%.
Cat Financial рассчитывает, что самостоятельное подразделение в стране позволит привлечь большее количество покупателей, в числе которых будут не только крупные заказчики, но также малый и средний бизнес.
Новые проекты
«КІНТО» снова в поисках новых звезд
КУА «КІНТО» объявила о начале работы нового закрытого недиверсифицированного корпоративного инвестиционного фонда «Синергия – 7». Одним из отличий нового фонда от других фондов семейства «Синергия» станет его пятилетний срок работы.
Инвестиционная стратегия нового проекта разрабатывалась компанией с учетом текущих изменений на фондовом рынке страны. А именно того, что на данный момент потенциал роста стоимости акций большинства отечественных компаний существенно увеличился. С оглядкой на данную тенденцию две трети портфеля «Синергии – 7» будут вложены в акции ведущих украинских компаний, которые уже представлены в биржевых списках (первого и второго эшелонов). Оставшаяся треть будет инвестирована в акции пока не слишком известных организаций, возможно, даже не фигурировавших на фондовом рынке.
Для снижения рисков инвестиционная стратегия нового фонда будет построена на основе широкой отраслевой диверсификации. Активы станут вкладывать в различные секторы экономики, в том числе в энергетику, металлургию, машиностроение, строительство, розничную торговлю, пищевую промышленность. В каждом из упомянутых секторов КУА намерена искать будущих звезд фондового рынка Украины.
Одновременно с началом работы нового фонда «КІНТО» объявила об успешном завершении деятельности другого закрытого недиверсифицированного корпоративного инвестиционного фонда – «Синергии – 2». Его среднегодовая доходность составила 70,9%, а совокупная стоимость чистых активов в расчете на одну акцию выросла более чем в пять раз.
В целом, по данным на начало 2008 г., объем активов инвестиционных и пенсионных фондов под управлением КУА «КІНТО» составил более 1 млрд. грн.
Продвижение
«Новые продукты» привлекают лидеров мнений
«Новые продукты» рассчитывают, что в 2008 г. ТМ «Non Stop» займет 22% рынка энергетических напитков страны. По итогам минувшего года при объеме рынка в 8 млн. л доля продукта составляла около 17%.
По данным компании, украинский рынок энергетических напитков еще достаточно молод, а конкурировать отечественному производителю приходится с интернациональными брендами, у которых уже было достаточно времени и возможностей для завоевания своей целевой аудитории. «В текущем году мы решили двигаться сразу в двух направлениях. Основная рекламная активность будет проводиться на массовом рынке с использованием традиционных медиаканалов. Вторым стратегическим направлением стала работа с лидерами мнений в молодежной среде (тренд-сеттерами)», – комментирует Ирина Меттус, директор по коммуникациям и PR компании «Новые продукты». Восприятие активной молодежью бренда уже было опробовано в прошлом году. Виталий Глухов, начальник отдела маркетинга «Новых продуктов»: «Кампания с использованием трендовых территорий молодежного уличного спорта (паркура) стартовала в 2007 г. Сняв показатели по результатам, мы получили очень высокие оценки и подтверждение тому, что вектор развития бренда задан верно».
В рамках этого направления работы предприятие «Новые продукты» не так давно провело в столичной галерее современного искусства Kiev Fine Art мероприятие формата «3 in 1 art-ad». Новый и пока уникальный для рынка энергетиков формат продвижения подразумевает объединение сразу нескольких составляющих. Для того чтобы максимально заинтересовать целевую аудиторию, компания включила в мероприятие демонстрацию нового рекламного ролика торговой марки, показала фильм о том, как проходили съемки этого видео в Мексике, а также представила тематическую выставку авторских фото Александра Стрижельчика, директора студии SANDMARTINDESIGN, разработавшего концепцию ролика. Компания не собирается заканчивать продвижение на «территории современной культуры и лайфстайла» данным мероприятием – со столичными галереями, выставочными центрами и кинокомплексами уже подписаны договоренности о партнерстве на весь 2008 год.
Производство
«Сандора» станет первопроходцем
Компания «Сандора», крупнейший игрок на украинском рынке соков и нектаров, в преддверии сезона объявила о расширении ассортимента торговой марки Sanday.
В частности, линейка пополнится фруктовой водой Sanday Ice Water и соковым напитком Sanday Ice Fruit. Их производство началось в мае текущего года на мощностях компании, расположенных в с. Мешково-Погорелово (Николаевская обл.). Своей целевой аудиторией в данном случае производитель видит городскую молодежь (от 16 до 35 лет), которая заботится о своем здоровье и ведет активный образ жизни. Так, для удобства потребления новинок «на ходу», напиток разливается в порционные ПЕТ-упаковки, емкостью 0,4 л.
Что касается категории безалкогольных негазированных напитков с содержанием натурального сока, то на украинском рынке, в отличие от всей Европы, этот сегмент пока не освоен. И это несмотря на то, что спрос на простую негазированную воду у нас ежегодно растет почти на 45%. «Учитывая опыт европейских стран, можно смело утверждать, что новый для нашей страны сегмент в скором времени займет существенную долю рынка», – комментирует директор по маркетингу компании «Сандора» Елена Кутьина.
Модернизация
ММК им. Ильича осовременивается
Мариупольский металлургический комбинат (ММК) им. Ильича планирует провести в текущем году масштабную модернизацию. Поставленная цель заключается в том, чтобы «стать современным металлургическим комбинатом с минимальными выбросами и хорошим качеством продукции».
Необходимость обновления и внедрения энергосберегающих технологий назрела прежде всего из-за постоянно растущих цен на газ. Так, уже сейчас на ММК ведутся работы по реконструкции и обновлению известково-обжигового цеха, теплоэлектроцентрали и кислородно-конвертерного производства. В перспективе производитель будет модернизировать стан «1700» и мартеновский цех. В частности, в цеху планируется установка двух или трех конвекторов и достраивание машины непрерывного литья заготовок. Все это необходимо производителю для того, чтобы предлагать рынку не только качественный, но и экономически выгодный товар.
Практически одновременно с ММК им. Ильича о планируемой модернизации производства объявил и «Донецксталь» – металлургический завод». Последний намерен построить электросталеплавильный комплекс на базе существующего мартеновского производства. По предварительным расчетам потратить на это ему придется около $444,5 млн. Программа технического перевооружения, которую завод запланировал на 2008-2009 гг., может обойтись ему в $800 млн.