Диверсификация
«Евразия-Украина» интересуется уникальным
«Евразия-Украина» в этом году начинает инвестировать в строительство жилого комплекса класса бизнес-плюс в Киеве. До этого компания с 2006 г. занималась лишь коммерческой недвижимостью, ее объем вложений в данный сегмент составил более $300 млн.
Развитие
Caterpillar Financial запланировала рост оборота
Caterpillar Financial Services Corporation (Cat Financial) рассчитывает на рост закупок техники в Украине в 2008 г., в результате чего оборот компании увеличится не менее чем на 60-70%. Реализации планов одного из крупнейших производителей строительной и горнодобывающей техники должно способствовать то, что недавно у нас была открыта его лизинговая компания. Этот шаг вполне соответствует глобальной стратегии развития Cat Financial на 2008 г., а основная ее цель – стимулировать представленность техники Caterpillar на развивающихся рынках, в числе которых и украинский.
Cat Financial рассчитывает, что самостоятельное подразделение в стране позволит привлечь большее количество покупателей, в числе которых будут не только крупные заказчики, но также малый и средний бизнес.
Новые проекты
«КІНТО» снова в поисках новых звезд
КУА «КІНТО» объявила о начале работы нового закрытого недиверсифицированного корпоративного инвестиционного фонда «Синергия – 7». Одним из отличий нового фонда от других фондов семейства «Синергия» станет его пятилетний срок работы.
Для снижения рисков инвестиционная стратегия нового фонда будет построена на основе широкой отраслевой диверсификации. Активы станут вкладывать в различные секторы экономики, в том числе в энергетику, металлургию, машиностроение, строительство, розничную торговлю, пищевую промышленность. В каждом из упомянутых секторов КУА намерена искать будущих звезд фондового рынка Украины.
Одновременно с началом работы нового фонда «КІНТО» объявила об успешном завершении деятельности другого закрытого недиверсифицированного корпоративного инвестиционного фонда – «Синергии – 2». Его среднегодовая доходность составила 70,9%, а совокупная стоимость чистых активов в расчете на одну акцию выросла более чем в пять раз.
В целом, по данным на начало 2008 г., объем активов инвестиционных и пенсионных фондов под управлением КУА «КІНТО» составил более 1 млрд. грн.
Продвижение
«Новые продукты» привлекают лидеров мнений
«Новые продукты» рассчитывают, что в 2008 г. ТМ «Non Stop» займет 22% рынка энергетических напитков страны. По итогам минувшего года при объеме рынка в 8 млн. л доля продукта составляла около 17%.
В рамках этого направления работы предприятие «Новые продукты» не так давно провело в столичной галерее современного искусства Kiev Fine Art мероприятие формата «3 in 1 art-ad». Новый и пока уникальный для рынка энергетиков формат продвижения подразумевает объединение сразу нескольких составляющих. Для того чтобы максимально заинтересовать целевую аудиторию, компания включила в мероприятие демонстрацию нового рекламного ролика торговой марки, показала фильм о том, как проходили съемки этого видео в Мексике, а также представила тематическую выставку авторских фото Александра Стрижельчика, директора студии SANDMARTINDESIGN, разработавшего концепцию ролика. Компания не собирается заканчивать продвижение на «территории современной культуры и лайфстайла» данным мероприятием – со столичными галереями, выставочными центрами и кинокомплексами уже подписаны договоренности о партнерстве на весь 2008 год.
Производство
«Сандора» станет первопроходцем
В частности, линейка пополнится фруктовой водой Sanday Ice Water и соковым напитком Sanday Ice Fruit. Их производство началось в мае текущего года на мощностях компании, расположенных в с. Мешково-Погорелово (Николаевская обл.). Своей целевой аудиторией в данном случае производитель видит городскую молодежь (от 16 до 35 лет), которая заботится о своем здоровье и ведет активный образ жизни. Так, для удобства потребления новинок «на ходу», напиток разливается в порционные ПЕТ-упаковки, емкостью 0,4 л.
Что касается категории безалкогольных негазированных напитков с содержанием натурального сока, то на украинском рынке, в отличие от всей Европы, этот сегмент пока не освоен. И это несмотря на то, что спрос на простую негазированную воду у нас ежегодно растет почти на 45%. «Учитывая опыт европейских стран, можно смело утверждать, что новый для нашей страны сегмент в скором времени займет существенную долю рынка», – комментирует директор по маркетингу компании «Сандора» Елена Кутьина.
Модернизация
ММК им. Ильича осовременивается
Мариупольский металлургический комбинат (ММК) им. Ильича планирует провести в текущем году масштабную модернизацию. Поставленная цель заключается в том, чтобы «стать современным металлургическим комбинатом с минимальными выбросами и хорошим качеством продукции».
Необходимость обновления и внедрения энергосберегающих технологий назрела прежде всего из-за постоянно растущих цен на газ. Так, уже сейчас на ММК ведутся работы по реконструкции и обновлению известково-обжигового цеха, теплоэлектроцентрали и кислородно-конвертерного производства. В перспективе производитель будет модернизировать стан «1700» и мартеновский цех. В частности, в цеху планируется установка двух или трех конвекторов и достраивание машины непрерывного литья заготовок. Все это необходимо производителю для того, чтобы предлагать рынку не только качественный, но и экономически выгодный товар.
Практически одновременно с ММК им. Ильича о планируемой модернизации производства объявил и «Донецксталь» – металлургический завод». Последний намерен построить электросталеплавильный комплекс на базе существующего мартеновского производства. По предварительным расчетам потратить на это ему придется около $444,5 млн. Программа технического перевооружения, которую завод запланировал на 2008-2009 гг., может обойтись ему в $800 млн.