В начале 2000-х Френсис Форд Коппола превратился в бизнесмена, чтобы снова стать режиссером.
Но теперь уже своего, личного кино.
В2005 году великий американский режиссер Френсис Форд Коппола пребывал не в очень хорошем расположении духа. В свои 66 он чувствовал разочарование, поскольку за последние восемь лет не сделал ни одного фильма. «Мои дела шли хорошо, – рассказывает он, – но творческая жизнь была пуста». Грандиозная по замыслу картина «Мегаполис» (Коппола хотел изобразить США как Римскую империю накануне падения) так и не была запущена в производство. Готовясь к съемкам, режиссер прочитал массу книг по истории. Но когда, наконец, огромный и сложный каркас будущего фильма был готов к перемещению из головы режиссера на съемочную площадку, случился теракт 11 сентября. В очередной раз переписать сценарий обессиленному Копполе оказалось не под силу. В последствии он будет сравнивать свой несостоявшийся проект с любимой женщиной, которая не отвечала взаимностью.
«В это время я стал осознавать, что нахожусь в конце жизненного пути», – говорит он. Отдыхая от «Мегаполиса», Коппола сосредоточился на развитии своих бизнес-проектов. В свободное время он продолжал интересоваться вопросами времени и сознания. И вот однажды его школьная подруга – доктор Чикагского университета Венди Донигер, посоветовала ему почитать книги Мирча Элиаде.
Румын Мирча Элиаде (1907-1986) – уникальная личность. В мире науки он известен как исследователь мифологии и религий. Литература знает его как автора художественных произведений об искривлении времени и сакральных мирах. В 1930-х Элиаде водил дружбу с основателем румынской «Железной гвардии» Корнелиу Зеля Кодряну. Считается, что эти отношения оставили Элиаде без Нобелевской премии.
Прочитав его новеллу «Молодость без молодости», Коппола обнаружил свое сходство с главным героем. Пожилой профессор лингвистики отчаивается закончить главную книгу своей жизни (читай – проект «Магаполис») и готовится к самоубийству. Однако во время дождя в него попадает молния. Профессор выживает, а полученный электрический разряд странным образом омолаживает его организм и усиливает умственные способности. Омолодившегося профессора преследуют ученые-нацисты, он влюбляется и пытается закончить свой главный труд.
В 2007 г. Коппола завершил производство своего нового фильма, который так и называется «Молодость без молодости». «Когда ты слишком одержим недоступной женщиной, то не замечаешь других», – вспоминает он свой несостоявшийся проект «Мегаполис». Режиссер не очень обеспокоен кассовыми сборами и ворчанием критиков. Его бизнес на плаву и позволяет ему делать кино без голливудских компаний. Он давно мечтал снимать киноленты, помогающие зрителю понять, как функционирует мир, и осознать свою роль на этой земле. Если сильно захотеть, мечты сбываются.
По-настоящему независимое кино Когда в 1997 г. обладатель пяти «Оскаров» Френсис Форд Коппола закончил работу над лентой «Благодетель», он решил, что это последний фильм, снятый им ради денег. Шлейф долгов, тянувшийся за режиссером со времен громкого провала кинофильма «От всего сердца» (1982) рассеялся в 1992-м. Сегодня Коппола зарабатывает иными способами и очень рад, что ему не приходится убеждать «тридцатилетних продюсеров». |