Принятие закона об утилизационном сборе не решит вопрос утилизации автомобилей в Украине и приведет к очередной волне кризиса на автомобильном рынке с последующими сокращениями персонала (около сотни тысяч рабочих мест) и закрытием десятка тысяч автомобильных и сервисных предприятий, считают во Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).
Согласно пресс-релизу ассоциации, распространенном в среду, это также создаст неконкурентные условия для участников рынка, негативно скажется на общем состоянии автомобильной отрасли Украины в целом, а также "создаст монопольное положение единственному украинскому заводу – ЗАЗ, который сегодня выпускает легковые автомобили в полном цикле и будет освобожден от уплаты утилизационного сбора".
Кроме того, считают в ВААИД, это повлечет значительное удорожание автомобилей. "При уплате предложенного налога за утилизацию при ввозе в Украину новых легковых автомобилей (от 4730 грн за электромобиль до 30250 грн за автомобиль с объемом двигателя 3500 куб. см) на соответствующую сумму повысится стоимость транспортных средств для простых украинских покупателей новых авто", – отмечается в пресс-релизе.
По оценке ВААИД, при средней стоимости нового седельного тягача в сумме 750 тыс. грн украинскому перевозчику придется заплатить более 110 тыс. грн налога за утилизацию при ввозе в Украину, а это увеличит стоимость транспортного средства на 15%.
"При ввозе транспортного средства, которое использовалось, необходимо будет заплатить более 440 тыс. грн экологического налога, что превышает стоимость самого автомобиля и лишено какой-либо логики", – подчеркивают в ВААИД.
Ассоциация считает, что предложенный налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названии этого налога, ведь его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов, которые необходимы именно для утилизации транспортных средств.
"Кроме того, по нашему мнению, никак не может быть разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям разного объема двигателя, ведь цель одна – это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинакова", – отмечается в пресс-релизе.
ВААИД просит не принимать законопроект в целом в том виде, в котором он был принят в первом чтении во вторник.
"Самое главное, принятием законопроекта никак не решается вопрос утилизации автомобилей в Украине, необходимы концепции и соответствующая государственная программа – подчеркивается в пресс-релизе.
ВААИД информирует, что она обратилась к президенту Украины, в Верховную Раду и Кабинет Министров Украины с предложением поручить создать рабочую группу для разработки концепции и национальной программы (комплексную национальную систему утилизации как автомобилей, так и продуктов сервиса, а также бытовой техники (холодильников, стиральных и посудомоечных машин, газового оборудования и др.).
"Нельзя просто, как на кальке, копировать российские законы и переносить их в Украину, использовать утилизационный сбор как инструмент защиты от иномарок.
В России за три года программы утилизации автомобилей (2010-2011гг.) появилось ни одного шредерного завода (утилизатора- ИФ). Все из шести существующих в РФ созданы до 2008 года", – информирует ассоциация.
"Нельзя повторять ошибки российских соседей в Украине и использовать утилизационный налог как бейсбольную биту против своих же граждан! Утилизационный сбор, который предлагают народные депутаты – это просто сбор денег с украинских граждан, но программы для использования этих денег нет и не будет", – резюмируется в пресс-релизе.
ВААИД также добавляет, что в "нормальных" странах много сырья повторно возвращается в производство, отрасль утилизации имеет большие обороты, доходна и создает много рабочих мест, причем размер сбора обычно небольшой, а во многих странах платят утилизационную премию.
Как сообщалось, Верховная Рада Украины во вторник приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.
Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.
Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября текущего года, и в настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».