ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ: Сеть начинает коллективную борьбу с анонимными троллями?

Сеть начинает коллективную борьбу с анонимными троллями?

Рози Свэш, журналист Guardian

Когда скорбящие прибыли в мемориальный парк в ванкуверском Мэйпл Ридж, чтобы почтить память Аманды Тодд, немногие понимали последствия смерти этой 15-летней девочки. Новость о ее самоубийстве в результате многолетней интернет-травли заставила группу хакеров Anonymous найти личные данные человека, который, как говорят, изводил ее под онлайн-ником.

Это случилось одновременно с тем, как американский журналист выяснил личность одного из «самых больших троллей Сети» Майкла Братча, человека, обвиненного в публикации фотографий несовершеннолетних девочек сексуального характера и графических изображений бытового насилия на популярном сайте Reddit.

Может, это был поворотный момент в истории интернета, после которого с троллей спадет покров анонимности?

«Это как будильник для всех участвующих в онлайн-сообществах, чтобы задуматься об ответственности», – говорит Зейнеп Тюфекчи из центра информационной политики Принстонского университета. По его словам, события вокруг разоблачения Братча, равно как и предполагаемого мучителя Аманды Тодд, демонстрируют огромный и радикальный перелом. «Люди понимают, что не могут следовать принципу «живи сам и не мешай жить другим», когда речь идет о публикациях на сайтах. Я чувствую, что поднимается социальное движение, сравнимое с Арабской весной», – говорит он.

49-летний Братч был назван особо опасным пользователем Reddit. Под ником Violentacrez он постоянно публиковал фотографии несовершеннолетних девочек в теперь уже исчезнувшем разделе «Малолетки».

Несколько недавних случаев в Великобритании и Европе выявили растущий раскол общественного мнения касательно размытой границы между оскорбительным онлайн-поведением и свободой слова. В октябре 2012 г. мужчина из Йоркшира, опубликовавший оскорбительное сообщение на Facebook о смерти шести британских солдат, был приговорен к общественным работам. В июле подростка из Уэльса арестовали из-за отправки оскорбительных твитов олимпийскому прыгуну в воду Томасу Дейли, хотя обвинения потом сняли.

Адриана Чена, журналиста, разоблачившего Братча, теперь постоянно критикуют модераторы Reddit. «Мы ратуем за свободу слова, – рассказывает Ишан Вонг, – и не будем закрывать неудобные подсекции». Но А. Чен, работающий в другом онлайн-ресурсе – Gawker, говорит, что в других местах реакция на эту историю преимущественно позитивная: «Я думал, что она будет жестче, но люди готовы принять то, что интернет не дает анонимности, и если используются псевдонимы, чтобы публиковать сексуальные фотографии женщин и несовершеннолетних девочек без их согласия, то на таких пользователей не распространяется законное требование приватности».

Алекса Кротоцки, автор готовящейся к изданию книги «Распутывая паутину: что делает с вами интернет», считает, что мы входим в новый этап развития эпохи Глобальной сети, в котором тролли больше не смогут притворяться, что они не являются частью реального мира. Рост Facebook и Google вызвал появление огромного количества людей, которые раньше вообще не использовали интернет. Это влечет за собой изменение подходов к анонимности. Десять лет назад люди примеряли много разных масок – на работе, дома, с друзьями.

А. Кротоцки: «Тогда меньше людей использовали интернет, и анонимность была нормой. Сейчас, когда большинство зарегистрировано на Facebook или подобных сайтах под своими именами, анонимность рассматривают с подозрением и ассоциируют с хакерами, оскорбительными комментаторами и мошенниками». В пример можно привести недавний случай о мужчине, называвшем себя Дэвид Роуз. В интернете он придумал себе жизнь глухого, полностью парализованного мужчины. Его блог собрал большую преданную аудиторию, но вскоре после приобретения популярности Дэйв «умер». Его фанаты сходили с ума от потери, а потом еще раз – когда выяснилось, что все было сфальцифицировано, как утверждают, 53-летним мужчиной из Сан-Франциско.
«Люди сами не очень хотят быть онлайн-анонимами, потому что сегодня это ассоциируется с дурным поведением», – говорит А. Кротоцки.

А. Чен подчеркивает ключевую разницу между тем, как был раскрыт подозреваемый в деле Аманды Тодд, и историей, развернувшейся вокруг Майкла Братча. «То, что сделали Anonymous, открыв имя этого человека, было приглашением к массовой реакции, что не менее подсудно, чем оскорблять кого-то онлайн», – говорит Чен, который многие месяцы расследовал действия Братча, прежде чем противостоять ему и Reddit.

Он отмечает, что атака сайта, предоставляющего инструменты и площадку для разврата и картинок сексуального характера, отличается от воззвания ко всему миру атаковать отдельного человека, чья вина к тому же еще не доказана. Мужчина из Ванкувера, на которого указала группа Anonymous, отрицает свою виновность в травле.

Венди Гроссман, специалист по технологиям, председатель комитета Open Rights Group, указывает на опасность подрыва онлайн-анонимности: «Раскрытие Майкла Братча абсолютно оправданно, но случай с Амандой Тодд, несомненно, сложный. Скажем, если бы она применяла псевдоним для поддержки на женском интернет-форуме, потому что чувствовала себя слишком уязвимой, чтобы разговаривать под своим настоящим именем, то все признали бы ее право на такую приватность».

А. Кротоцки согласна с этим: «Приватность чрезвычайно важна для человеческого развития, и сейчас ее все меньше, так как большая часть населения находится в онлайне. Но последние недели показывают: сейчас мы вступаем в новую фазу понимания того, что приемлемо, а что нет».

Никто никогда ничего не покупает в лифте

Сет Годин, американский маркетолог, автор 12 бестселлеров по маркетингу, переведенных на 30 языков

Если ваша презентация «для лифта» – это гиперсжатый двухминутный обзор ваших надежд, мечтаний и устремлений за последние три года, то вы оказываете дурную услугу всем. Я никогда не смогу так быстро увидеть будущее вашими глазами. Более того, если вы рассказали мне то, что нужно знать, чтобы с легкостью сказать «нет», то я и скажу «нет».

Лучшая презентация «для лифта» не представляет ваш проект, она порождает встречу для его презентации. Лучшая речь «для лифта» – правдивая, ошеломляющая, краткая и оставляющая слушателя жаждущим (нет, отчаянно стремящимся) услышать остальное. Это не умело отполированный прозаичный булшит, который угождает всем членам правления и нравится вашей маркетинговой команде, а маленький фрагмент большой истории, что-то аутентичное.

«Чтобы это воплотить, я отказалась от карьеры актрисы, потому что…» или «Наша компания прибыльна, растет на 10% каждую неделю, начиная с июля…», или «На прошлой неделе мне звонил король Испании с целью обсудить проект, который мы только что запустили».

Больше разговора и меньше объявлений!

Наибольшие проблемы, с которыми предстоит столкнуться агентствам

Брайан Моррисси,  шеф-редактор digiday.com, издания для работников цифровых медиа и маркетологов

Агентский бизнес – дело нелегкое. Многие указывают на неверную систему мотивации, острую нехватку технических кадров и, конечно, равнодушных клиентов.

Уинстон Бинч, директор по цифровым коммуникациям в Deutsch LA, на открытии саммита Digiday Agency представил пять главных проблем, на которые агентствам стоит обратить внимание.

Никто из великих не хочет работать в рекламе

Бинч считает, что большинство прогрессивных творческих людей не желают идти в рекламу. Для них стартапы и технологические компании (такие как Google и Facebook) – более заманчивые места работы. «Фактически агентства зачастую даже не рассматриваются как место работы. В них больше всего нуждаются, поскольку нет соблазна и притягательности».

Дефицит хорошо интегрированной работы

Цифра – ужасно комплексная штука. Эксперты по поисковой оптимизации, скорее всего, не слишком погружены в тонкости разработки приложений, креативщики же не сильны в технологиях. В результате многие специалисты и бренды прилагают множество не связанных между собой усилий. Поэтому в Deutsch LA придумали следующее: креативщики должны укладывать свои идеи в 140 символов.

Большие агентства слишком медлительные

Это прозвучит правдоподобно для каждого, кто когда-либо работал в большой компании. В частности, агентства производят впечатление пораженных параличом от анализа. Заседания о заседаниях, которым нужны данные о текущем состоянии, – все это подпитывает культуру медлительности. По словам Бинча, этой культуре остро недостает подвижности, которая в стартапах, и даже в таких больших технологических компаниях, как Google, является само собой разумеющейся.

Бренды и агентства не знают, как оценивать цифровые идеи

Интернет должен был дать ответ на вопрос, что работает, а что нет. Бинч видит проблему в том, что даже новопришедшие в индустрию люди не задаются вопросом, почему что-то не работает. Если что-то не сработало, просто срочно нужно искать новые концепции. А суть вw том, чтобы создавать прототипы.

Инновации и риск не вознаграждаются

Взятие на себя рисков, необходимых для продвижения вперед, никак не соотносится с клиентской оплатой. Неизвестно, будет ли этот клиент с нами через год. В результате имеем систему, в которой агентства больше склонны к шаблонной работе, а не к расширению горизонтов.

Залишити відповідь