"МТС Украина" и "Киевстар" снизят цены на связь

Как заявил сегодня на пресс-конференции первый заместитель главы комитета Рафаэль Кузьмин, компании выразили готовность снизить тарифы как на внутренние разговоры в Украине, так и на услуги роуминга.

"Компании, осознавая масштабность финансовой ответственности, вышли на должный уровень лояльности и сотрудничества с комитетом. Благодаря этому взаимодействию были обнаружены реальные резервы дальнейшего снижения тарифов", – отметил Кузьмин, сообщает пресс-служба АМКУ.

По словам Кузьмина экономический эффект от снижения тарифов операторами "Киевстар" и "МТС-Украина" составит около 1 млрд грн. "Представители компаний согласились в течение 10 дней снизить цены на внутренние разговоры и в течение 30 дней – на разговоры в роуминге. Благодаря этому украинцы сэкономят около 1 млрд грн", – сказал Кузьмин.

Расследование комитета показало отсутствие у компаний методологии к формированию тарифов на уровне, который бы существовал в условиях значительной конкуренции на рынке. "Поэтому все предыдущие публичные заявления компаний о том, что они самостоятельно могут устанавливать любые тарифы, – безосновательны", – отмечают в комитете.

Напомним, что АМКУ в сентябре возбудил дело в отношении ЧАО "Киевстар" и ЧАО "МТС-Украина" в связи с невыполнением рекомендаций по снижению внутренних тарифов на услуги мобильной связи. Рекомендации компаниям были предоставлены в июне 2012 г. Основанием для этого стало необоснованное повышение операторами стоимости отдельных услуг мобильной связи.

Рост цен в "Киевстаре" и МТС посчитали обоснованным и объяснили в первую очередь инфляцией.  Однако, несмотря на рост затрат, финпоказатели операторов растут, обращал внимание аналитик ИК Concorde Capital Александр Паращий. К тому же новыми тарифами "Киевстар" и МТС пытаются стимулировать абонентов как можно меньше звонить на номера других операторов и совершать больше внутрисетевых звонков, что может быть воспринято АМКУ как антиконкурентные действия, считает аналитик.

Ранее к масштабным одновременным повышениям тарифов операторы прибегали только во время кризиса – в 2009 году. Тогда в компаниях объясняли, что из-за девальвации гривны их капитальные и операционные затраты сильно выросли.

РБК-Украина

Залишити відповідь