Ан-70 готов к началу завершающего этапа украинско-российской программы госиспытаний с участием военных ведомств стран – Кива

Средний военный транспортный самолет Ан-70 готов к началу завершающего этапа совместных украинско-российских государственных испытаний с участием министерств обороны обеих стран.

Об этом сообщил президент – генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива в ходе церемонии выкатки фюзеляжа первого серийного Ан-70, построенного на мощностях ГП "Антонов" по заказу Минобороны Украины, состоявшейся при участии премьер-министра Николая Азарова.

Он уточнил, что на сегодня модернизированный летный опытный экземпляр Ан-70 выполнил 19 предъявочных полетов в интересах заказчиков – военных ведомств. Полученные результаты позволили успешно завершить усталостные испытания Ан-70, подтвержден полный ресурс самолета, составляющий 15 тыс. часов и 7 тыс. посадок. Также завершены статические испытания Ан-70 на максимальную эксплуатационную нагрузку.

Кроме того, завершены государственные стендовые испытания двигателя Д-27 и винтовентилятора Ан-70, уточнил Д.Кива.

В общей сложности опытный Ан-70 выполнил в рамках государственной программы испытаний 651 полет. До завершения программы необходимо выполнить еще 70 полетов.

Завершение госпрограммы испытаний Ан-70 с участием венных ведомств Украины и России намечено на первый квартал 2013 года, напомнил Д.Кива.

Как отметил президент-гендиректор ГП "Антонов", украинская сторона начала передачу конструкторской документации в Россию для освоения серийного производства самолета на мощностях ОАО "КАПО им. Горбунова"

Д.Кива напомнил, что на сегодняшний день "КАПО им. Горбунова" и ГП "Антонов" уже утвердили схему кооперации серийного производства Ан-70. В связи с этим он уточнил, что потребность в финансировании на подготовку серийного производства в Украине оценивается примерно в $150 млн.

Как подчеркнул Д.Кива, правительство Украины оказывает поддержку как программе Ан-70, так и авиапрому в целом, и уже пообещало содействие в организации серийного производства на ГП "Антонов" самолетов, включая Ан-70, а также в проведении технического переоснащения ГП "Антонов" (согласно ранее озвученным данным ГП "Антонов", потребность в средствах на модернизацию на ближайшие пять лет оценивается в $300 млн).

Отвечая на вопрос относительно возможной передачи первых двух серийных Ан-70, строящихся в Киеве, министерству обороны РФ, Д.Кива сообщил, что этот вопрос будет решаться на уровне правительства и к настоящему времени он еще не рассматривался.

Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружения РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составил 60 машин.

Госпрограммы развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 гг. предусмотрена поставка в украинскую армию двух Ан70 в 2014 году.

Серийным изготовителем Ан-70 с российской стороны определено Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова (Татарстан), с украинской стороны – ГП "Антонов".

Согласно ранее озвученным данным Минобороны РФ, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2014-2015 году.

Утвержденная сторонами схема кооперации серийного производства предусматривает производство в Украине крыла, оперения и двигателя для самолета.

По характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, по сравнению с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость как самого самолета, так и его эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн, а А400М – 37 тонн, объем грузовой кабины Ан70- 425 куб. м, у А400М – 340 куб. м, стоимость А400М составляет EUR145 млн, Ан-70 – $67 млн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь