Доходы от интеллектуальных бизнес-платформ Business intelligence (BI) на основе различного программного обеспечения превысили $5,1 млрд. В США рост данного рынка за 2007 год составил 13%, а три крупнейшие компании в этом направлении (Business Objects, Cognos и Hyperion) были приобретены другими игроками. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на данные исследовательской компании Gartner.
Согласно сообщению, такие компании как Oracle, SAP, IBM и Microsoft занимают две трети данного рынка. В 2007 году компанией номер один на этом рынке была Business Objects (18,2%), а после поглощения ее SAP совместная доля разработчиков выросла до 26,3%. IBM, в свою очередь, совершила слияние с Cognos и ее доля составит 14,7%. Аналогичным образом компания Oracle увеличила свою долю до 10,6%, купив Hyperion.
Напомним, что одним из переводов Business intelligence на русский язык является – бизнес-анализ. Под этим понятием чаще всего подразумевают информационные технологии, заключающиеся в помощи пользователю анализировать информацию для увеличения прибыли компании. В этот термин вкладывают иногда совершенно разный смысл различные производители ПО, но одно верно всегда – BI сам по себе денег не зарабатывает, но он позволяет иногда найти точки, в которых компания деньги теряет, или точки, где можно зарабатывать больше. Значит, затраты на BI должны быть сопоставимы с тем, что компания планирует заработать или сэкономить.
Идея BI и само название были предложены аналитиками GartnerGroup в конце 1980-х годов. BI-технологии позволяют справиться с избыточной информацией, заостряя внимание пользователей на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты принятия тех или иных решений.