Динамика роста авторынка Украины может замедлиться

Прирост продаж новых легковых автомобилей в Украине по результатам 2007 года может составить 15-18% по сравнению с 2007 годом – до 620-650 тыс. ед., а не 30-38% (до 700-750 тыс. ед.), как прогнозировалось в начале года. Такое предположение озвучил директор компании «Атлант-М Китайские автомобили» Дмитрий Барановский, сообщает «Интерфакс-Украина».


«Предполагалось, что в текущем году будет продано 700-750 тыс. новых автомобилей, прирост рынка составит 30-38% по сравнению с 2007 годом. К сожалению, эти прогнозы могут не оправдаться, несмотря на снижение ввозных пошлин с 25% до 10%», – говорится в сообщении. Также отмечается, что после вступления Украины в ВТО и снижения пошлин до 10% многие импортеры снизили цены на свои автомобили, что должно было привести к увеличению объема продаж. Однако этого не произошло, поскольку в период снижения пошлин государство начало мероприятия по сдерживанию инфляции. Первым шагом стало ужесточение условий кредитования и повышение ставок, вследствие чего банки вынуждены повышать требования и усложнять процедуру проверок, что, в свою очередь, приводит к повышению числа отказов в кредитовании.


Согласно сообщению, стремительный рост продаж новых автомобилей в 2006-2007 гг., в первую очередь, был обусловлен упрощением системы получения кредитов. В то же время сегодня этот рост замедлился, так как новые условия оформления снизили покупательскую способность потребителей автомобилей среднего и ниже среднего ценового сегмента, на которые приходится основная доля продаж.


Результатом тенденции к снижению продаж автомобилей может стать уменьшение поступлений в бюджет, а компании-импортеры могут понести убытки. В числе возможных мер, позволяющих избежать такого развития ситуации, указывается идея ранжирования товаров по ценности и возможности их возврата при невыполнении кредитных обязательств. «Такое ранжирование могло бы привести к уменьшению рисков и потери банков и, вместе с тем, вернуть покупке автомобиля в кредит прежнюю привлекательность в глазах потребителя», – отмечается в сообщении.


Еще одним фактором, способствующим выходу из создавшейся ситуации на автомобильном рынке Украины, г-н Барановский называет развитие факторинга – новой для нашей страны схемы по работе и поддержке дилеров. Этот механизм позволяет как импортеру, так и дилеру, развивать бизнес без собственных инвестиций, используя кредитные ресурсы банков-партнеров. При этом гарантом выступает компания-импортер.

Залишити відповідь