Спад на американском рынке привел к сокращению общемировых продаж BMW в июне на 3% по сравнению с июнем прошлого года до 146138 машин, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Handelsblatt. В то же время в некоторых регионах концерн смог значительно увеличить продажи.
На самом большом авторынке мира в США мюнхенцы продают пятую часть своих автомобилей марок BMW, Mini и Rolls-Royce. Чтобы компенсировать слабость американского рынка концерн будет и дальше отдавать предпочтение растущим рынкам Восточной Европы и Азии. Именно благодаря росту этих рынков продажи на них увеличились за I полугодие на 5% до рекордного количества в 764874 автомобиля. В США за тот же период продажи сократились на 4%, что значительно лучше, чем рынок в целом, который сократился на целых 10% до 7,5 млн автомашин.
В июне продажи BMW упали на 11%, а основной марки даже на целых 17%, в то время как продажи Mini выросли на 25%. Представитель концерна объяснил это взрывным ростом цен на бензин. По его словам, продажи Mini переживают бум, поскольку потребители стали больше обращать внимание на расход горючего: «Многие покупатели поменяли прожорливые внедорожники и пикапы на модели меньшего размера. Лучше всех продавался вариант Mini Clubman. Конкурент Daimler тоже выиграл в июне от успеха своего миниавтомобиля Smart, в то время как продажи Mercedes-Benz сократились».
По словам члена правления BMW Яна Робертсона (Ian Robertson), концерн планирует продать в этом году более 1,5 млн автомашин. В США продажи должны остаться на уровне прошлого года в 335840 машин. При этом часть моделей с американского рынка будет переброшена на другие более перспективные. Такие модели как внедорожники X6 и X5 будут переброшены в Россию или Китай. К аналогичным мерам прибегает и Porsche.