Корпорация «Богдан» продемонстрировала возможность реализации масштабных автомобильных производственных проектов в Украине.
К корпорация «Богдан» 20 июня запустила современный автомобильный завод в Черкассах. За последние 50 лет – это первый реализованный в стране проект. Присутствовавший на торжественной церемонии Президент Украины подчеркнул, что это нерядовое событие: «Данный пример говорит о том, как важно дорожить собственным инвестиционным полем, формировать здоровую макроэкономическую культуру. Сегодня мы являемся свидетелями того, как зарождается новое украинское автомобилестроение. Мы придем к собственной марке, собственной комплектации».
Целый ряд предприятий, входящих в «Богдан», уже около 16 лет работают в автомобильной отрасли. По объемам производства корпорация является одним из лидеров отечественной автомобильной промышленности. Поэтому, имея серьезный опыт на рынке и положительную репутацию, она смогла за неполных два года на месте полуразрушенного завода точного машиностроения «Ротор» в Черкассах создать мощное автомобильное производство.
Инвестиции в строительство автомобильного завода «Богдан», по словам президента корпорации Олега Свинарчука, превысили $330 млн. Столь мощные вливания денежных средств позволили создать современное производство на 120-150 тыс. машин в год. Черкасский завод будет выпускать две модели легковых автомобилей Lada (2110 и 2111) и три модели Hyundai (Tucson, Elantra, Accent). Предприятие занимает площадь около 20 га и состоит из двух сборочных и двух сварочных цехов, а также покрасочного, тестировочного и логического. В результате реализации столь масштабного проекта, впервые в Украине на новой площадке корпорация «Богдан» сможет перейти на качественно новый этап производства: не крупноузловой сборки (SKD), а мелкоузловой (CKD).
Уникальность нового автомобильного завода «Богдан» заключается в использовании самых современных технологий, аналоги которых существуют у лидеров мирового производства. Например, как отметил главный технолог проекта Анатолий Зверев, новое производство оснащено оборудованием для покраски пластмассовых и металлических частей от немецких компаний Eisenmann Anlagenbau GmbH&Co.KG и Durr Systems GmbH. По словам Хельмуда Ноймана, одного из немецких специалистов, приглашенных для обмена опытом, подобное оборудование используется на конвейерах таких заводов, как Mercedes, BMW, Ford, Toyota и др. В результате лакокрасочный цех в настоящее время является одним из лучших в Европе и соответствует всем технологическим и экологическим стандартам. А именно кроме использования лакокрасочного оборудования последнего поколения, так как покраска автомобилей будет вестись с использованием органических красителей, установлена современная система очистки (в состав комплекса включено оборудование для улавливания, очистки и отделения отходов производства). Еще одной важной характеристикой нового завода является то, что он может производить автомобили практически всех марок, дает весомое конкурентное преимущество – универсальность. Именно качество и мобильность, по замыслу руководителей «Богдана», станет одной из самых значимых характеристик нового предприятия.
Как отметил Олег Свинарчук, «любой бизнес похож на езду на велосипеде – постоянно нужно крутить педали». Поэтому «Богдан» не намерен останавливаться. Следующий шаг на пути развития предприятия – создание в Черкассах логистического центра, который в перспективе станет технопарком. Кроме этого, уже осенью будет налажен выпуск и грузовых автомобилей на новом заводе. Также к концу года «Богдан» планирует запустить вторую линию по производству автобусов и троллейбусов на своей второй площадке – в Луцке. Но и на этом не заканчиваются амбициозные планы компании – она собирается расти не только внутри страны. Например, кроме наращивания экспорта своей продукции, «Богдан» рассчитывает в ближайшем будущем приступить к строительству завода на территории России. Изучается вопрос и о начале производства автобусов в Беларуси.
Производителю требуется лицензия Теперь для открытия производства автомобилей и автобусов компании должны получить лицензию, одним из условий выдачи которой является запуск в течение трех лет покрасочного и сварочного комплексов. Об этом говорится в утвержденном 2 июля Кабмином «Порядке лицензирования производства автомобилей и автобусов в Украине». Для открытия производства необходимо будет предоставить программу развития предприятия. Кроме того, для открытия производства по сборке, обновлению или модификации автомобилей компания обязана предоставить официальное разрешение владельца бренда. Каждый год комиссия Минпромполитики будет проводить проверку предприятий на соответствие установленным требованиям. |
Вехи развития Декабрь 2004 г. – ОАО «Луцкий автомобильный завод» приобрело производственные площадки обанкротившегося завода точного машиностроения «Ротор» в Черкассах. |