Согласно прогнозам PricewaterhouseCoopers, российский автомобильный рынок по итогам 2008 года может стать первым в Европе, сообщил на пресс-конференции партнер PWC Стенли Рут, информирует «Интерфакс-Украина».
По его словам, если наметившаяся динамика рынка сохранится во втором полугодии, то объем продаж автомобилей в России в количественном выражении превысит объем продаж в Германии (лидер 2007 г. в Европе) и сможет достичь 3,6-3,8 млн автомобилей. В первом полугодии 2008 г. в России было продано 1 млн 645 автомобилей, а в Германии – 1 млн 630 автомобилей.
Г-н Рут прогнозирует, что в течение ближайших восьми лет доля России в приросте объема продаж автомобилей в денежном выражении среди стран БРИК может составить более 30%. Растущие продажи будут стимулировать дальнейший значительный рост внутреннего производства, которое может достичь 3,2 млн штук к 2015 г. Это в свою очередь может привести к появлению новой отрасли по производству автокомпонентов для иномарок. На текущий момент соотношение между первичным и вторичным рынками автокомпонентов в России составляет 24% и 76% соответственно. Стенли Рут считает, что в случае вступления в силу поправок в закон о взимании НДС при продаже подержанных автомобилей можно будет ожидать быстрый рост продаж подержанных машин через дилерские центры.
Согласно оценкам PWC стоимость автокомпонентов, произведенных в России для сборки иномарок местного производства в 2007 г. составила только $360 млн, т.к. большая часть автокомпонентов была импортирована. Большинство автопроизводителей, заключив соглашения о промсборке, взяли на себя обязательства снизить импорт автокомпонентов на треть в денежном выражении в течение семи лет. Исходя из этого, аналитики PWC считают, что спрос на автокомпоненты для первичного рынка иномарок, производимых в России, может достичь $10 млрд к 2012 г. Средняя цена автомобиля составит около $25 тыс., а объем производства иномарок в России достигнет около 2 млн штук в 2012 г.
Согласно прогнозу г-на Рута к 2020 г. в структуре автомобильного рынка будут превалировать иностранные бренды над российскими традиционными брендами. К 2020 г. автомобильный парк РФ может составить порядка 55 млн автомобилей, около 7 млн из которых составят российские марки.