В Украине состоялся III-й ежегодный Logistics Innovation Forum 2013 – ключевое событие в сфере управления транспортной и складской логистикой

Модератором форума выступил Валентин Маевский, вице-президент Украинской логистической ассоциации (УЛА), председатель экспертного совета УЛА, директор консалтинговой компании "Логистическая мастерская". Организатором форума выступила компания «Бизнес Саммит» (www.summitbiz.com.ua).
 
Деловая программа открылась аналитическим докладом Екатерины Платоновой,  ведущего аналитика отдела анализа рынков компании Pro-Consulting, которая представила основные тенденции развития рынка грузоперевозок в Украине – в частности, динамику показателей грузооборота и объема грузовых перевозок по видам транспорта. Среди итогов 2012 года был отмечен рост грузоперевозок в натуральном выражении на 1,4%, увеличение грузооборота на 10%. В то же время, в стоимостном выражении, рынок «просел» на 4,4% до 15 млрд.гривен. Среднесуточная перевозка грузов, по данным компании, составила 327 тыс. тонн, а среднее расстояние перевозки 1 т грузов автотранспортом – 161 км.
 
О таможенном терминале как инструмент оптимизации логистики продвижения импортируемых товаров, рассказала Светлана Шипиль, директор департамента международной дистрибуции компании Рабен Украина. В собственности Raben Group находится 17 600 м2 территории терминала, зона таможенного контроля на 120 автомобилей, таможенный склад и склад временного хранения. Терминал был открыт в мае 2012 года, оснащен системой электронного учета груза и транспортных средств. Наличие в рамках одного комплекса всех видов складов (включая fresh) и присутствия всех необходимых таможенных и операционных служб обеспечивает сервис комплексных клиентов по принципу «единого окна» наряду со значительным увеличением грузооборота и сокращением издержек.
 
Комплекс решений по минимизации рисков в системе складской логистики в аспекте  практического опыта 3PL-оператора, представил Сергей Кобец, заместитель директора по вопросам безопасности кадров компании ДИАНА Люкс Логистик. Согласно аналитическим данным, организации оказывающие услуги ответственного хранения при уровне потерь более 0,5% от оборота «переходят границу» рентабельности своего бизнеса. В связи с этим особое внимание необходимо уделять внутренней безопасности складов. Рациональное осуществление логистического процесса на складе является залогом минимизации рисков (следовательно потерь) и обеспечения рентабельности предприятия. На каждом этапе прохождения груза, от прибытия на склад, хранения, до комплектации заказов и погрузки, профессионализм службы безопасности, инструменты мониторинга и системы охранного телевидения позволяют свести к минимуму нежелательные инциденты и обеспечить успешное логистическое обслуживание клиента.
 
Более подробно о важности технического оснащения систем видеобезопасности рассказал Анатолий Глухов, исполнительный директор компании Unitop на примере систем немецкого производителя Mobotix. Современные IP-камеры позволяют эффективно решать задачи безопасности – защиту персонала, грузов и транспортных средств, осуществлять контроль персонала и производственных процессов в складских и служебных помещениях, а также наблюдение за паркингом, территориями РЦ и другими логистическими объектами. Технологии Mobotix позволяют создать децентрализованную систему видеонаблюдения, что на практике означает отсутствие дорогостоящих серверов, меньшее количество камер и меньшую итоговую стоимость проекта при  наивысшем качестве видеобезопасности.
 
Кейс автоматизация торгово-логистического центра производственной компании РУП «Минск Кристалл» представил Игорь Якшин, консультант по вопросам автоматизации компании Quantum International. Крупнейший в Беларуси производитель ликеро-водочной продукции располагает складом общей площадью 7 тыс. кв.м., обширным парком собственного и наемного транспорта. На предприятии были успешно внедрены системы управления  Qguar WMS  Pro (склад), а также  TMS (транспорт) и YMS (управление территорией). Новый современный логистический центр предназначен для реализации инновационных решений и технологий в транспортной и складской логистике, оптимизации логистического обслуживания клиентов предприятия, и обеспечивает такие преимущества, как снижение затрат, повышение эффективности движения материального потока по цепочке поставок, а также сокращение времени движения продукции от производителя к потребителю.
 
Схему существенной оптимизации транспортных расходов с использованием комплексных логистических решений предложила участникам форума Юлия Кузова, коммерческий директор компании ДП "Интегрированные логистические системы" (ILS). Оператор мультимодальных перевозок предлагает доставку грузов «от двери до двери» с использованием морского, автомобильного и ж/д транспорта. Значительным преимуществом для клиентов является возможность использовать склад компании в г.Одесса – близкое расположение к порту, дешевые ресурсы и стоимость хранения, возможность доставки конечному покупателю по данным оператора, способны удешевить стоимость доставки до 50% в пересчете на паллет.
 
Насколько выгодно автоматизировать склад? На этот вопрос постаралась ответить Анжелика Ефанова, директор компании BGS Solutions, подготовив в рамках своего выступления расчеты окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика: Управление складом 3.0". Прежде всего, были учтены возможности экономии складских ресурсов за счет внедрения WMS – уменьшение затрат на содержание ресурсов (площадей, оборудования и персонала), а также  потерь при ошибках в работе – потерь в стоимости при пересортице, недостачах etc. Помимо этого, автоматизация повышает уровень складского сервиса для клиентов, значительно улучшает интеграцию между складом и прочими подразделениями предприятия.
 
Об обновленной услуге «Навигатор от «МТС» рассказали Александр Квашук, руководитель проекта «Навигатор» ПрАО «МТС Украина» и Сергей Ефремов, региональный консультант по развитию бизнеса компании «GDi Systems». Услуга дает возможность непосредственно в офисе получать оперативную информацию о местонахождении транспортных средств и сотрудников, используя как обычные мобильные телефоны, так и оборудование с функцией GSM/GPS. Среди возможностей обновленного сервиса – контроль, оптимизация, снижение расходов на использование транспортных средств, отслеживание местонахождения автопарка и сотрудников в режиме реального времени, уменьшение вероятности угона автомобиля, дистанционное управление бортовым оборудованием, бесплатный GPRS-трафик для передачи координат на территории Украины, удобный веб-интерфейс и гибкая система настроек, отчетности и нотификации. Помимо этого, «Навигатор от «МТС» дает возможность подключения разнообразных датчиков для контроля состояния транспортных средств, обеспечивая всесторонний контроль и эффективность перевозок. Стоимость услуги составляет при этом 2,67 грн. в день. Очень привлекательной выглядит также возможность аренды GPS-оборудования с минимальной стоимостью 12 грн./мес.
 
Открывая тематическую секцию форума «Управление логистическими объектами», Федор Арбузов, руководитель департамента промышленной и логистической недвижимости компании DTZ в Украине, подвел итоги 2012 года и перспективы развития рынка логистической недвижимости в 2013 году. Операторы ожидают, что в 2013 году показатель вакантности в сегменте логистической и промышленной недвижимости в Киевской области дополнительно снизится и потенциально может достичь докризисного уровня. В более долгосрочной перспективе улучшение динамики деловой активности в Украине и усиление спроса со стороны потенциальных арендаторов могут привести к дальнейшему снижению уровня первичной вакантности и повышению арендных ставок на складские помещения в Киевской области. Новое предложение в 2013 году в Киевской области может составить около 159 000 кв. м (GLA), из которых лишь 27% будет иметь характер спекулятивного, так как значительная часть данных площадей уже находится под предварительными договорами аренды. Арендные ставки на логистическую и складскую недвижимость в 2013 году  будут характеризоваться некоторым повышением.
 
Обсудить юридические аспекты транспортной и логистической деятельности предложил делегатам Владимир Ратушняк – адвокат, юрист-международник, партнер юридической компании «Альянс Ратушняк и Партнеры». В своем выступлении Владимир Ратушняк затронул вопросы законодательного регулирования транспортной отрасли, лимитов ответственности перевозчиков и логистических операторов, а также привел примеры эффективной правовой защиты интересов заказчиков и собственников грузов, специфику урегулирования подобных споров в отечественных и международных судах. Наилучшей защитой для участников рынка, по мнению докладчика, является наличие юридически грамотной договорной базы и глубокое знание возможностей законодательства для отстаивания законных интересов участников цепи поставок.
 
Роберт Зелди, менеджер таможенной практики и участник рабочих групп по разработке нового Таможенного кодекса Украины международной аудиторской компании PwC Украина, подробно остановился на использовании возможностей нового Таможенного кодекса для оптимизации торговли. Эксперт описал применение различных типов деклараций для ускорения таможенных процедур, использование новых возможностей таможенных режимов, а также схему работы уполномоченных экономических операторов, появление которых в нашей стране поможет воплотить европейские стандарты услуг таможни в противоречивых украинских реалиях.
 
Опыт проекта повышения эффективности цепи поставок предложил участникам форума Михаил Таран, консультант по логистике и  директор департамента распределительной логистики компании БаДМ. Докладчик определил типичные негативные явления в процессах управления товарными запасами, а также последовательный алгоритм их оптимизации – начиная от методик определения обязательного ассортимента  и оценки упущенных продаж, заканчивая внедрением новой системы управления товарными запасами и сопутствующего процесса обучения и мотивации персонала.
«Логистика электронной торговли: настоящее и будущее» – в своем выступлении управляющий партнер «3e consultants» Олег Каленский обрисовал текущее состояние, тренды и перспективы логистики e-commerce в Украине, одном из самых быстрорастущих сегментов в UAnet и экономике в целом. Эксперт предложил сравнительную таблицу особенностей логистики в сфере онлайн-торговли по отношению к логистике традиционной торговли. Многоуровневая цепь поставок традиционной розницы сменяется «прямой дистрибуцией» производитель-склад-покупатель. В то же время,  в распределительном центре e-commerce возникает значительное количество дополнительных услуг сборки и валидации заказов, единичной маркировки, упаковки и отсрочке доставки, необходима отлаженная интеграция с web-порталом и центром звонков. Перспективный сегмент логистики устанавливает новые стандарты работы и требования к уровню логистического персонала и организации бизнес-процессов.
 
В III-ем ЕЖЕГОДНОМ LOGISTICS INNOVATION FORUM 2013 приняли участие 198 директоров и специалистов транспортной и складской логистики ведущих предприятий Украины, национальных производителей и международных компаний, розничных сетей и дистрибуторов. Оживленные дискуссии в кулуарах форума подтвердили актуальность представленной тематики и значительный потенциал мероприятия с точки зрения перспективных деловых связей и обмена профессиональным опытом.

Залишити відповідь