Французская группа Danone в 2012 году сократила выручку на своем основном рынке, европейском, на 1%, до 10,8 млрд евро.
Объем продаж в натуральном выражении снизился на 2,2%, говорится в сообщении компании.
Выручка в Европе, без учета СНГ, упала на 3%, до 8,4 млрд евро. Продажи в СНГ и Северной Америке (Danone выделяет эти регионы в одну бизнес-единицу) выросли на 6,7%, до 4,4 млрд евро.
Показав рост в Азии (на 17,4%) и в остальных регионах (на 11,7%), Danone продемонстрировала совокупное увеличение выручки на 5,4% по итогам года (до 20,9 млрд евро). Однако операционная рентабельность компании упала до 14,2% с 14,7% годом ранее, в основном, из-за снижения продаж в Европе, особенно, на юге региона. В Европе (без СНГ) операционная рентабельность снизилась до 15,7% с 17,4%. В СНГ и Северной Америке рентабельность выросла до 10,2% с 9,3%.
Операционная прибыль Danone по итогам 2012 года выросла на 4%, до 2,96 млрд евро. Чистая прибыль компании осталась на уровне 2011 года – 1,67 млрд евро.
Свободный денежный поток увеличился на 11,4%, до 2 млрд евро. Капзатраты в прошлом году возросли на 10,3%, до 976 млн евро (соответствует 4,7% от выручки).
Основной бизнес Danone – производство молочных продуктов – в 2012 году вырос лишь на 2%, до 11,7 млрд евро. При этом "Danone-Юнимилк" (Россия и СНГ) после завершения переходного периода выходит на траекторию роста, отмечается французская компания. "Danone-Юнимилк" фокусируется на ключевых брендах "Простоквашино", "Био-баланс" и "Тема", продолжает реализовывать интеграционную стратегию.
Продажи детского питания в 2012 году увеличились на 11,6%, до 14,3 млрд евро, воды – на 10%, до 3,6 млрд евро. Продажи лечебного питания увеличились на 5,9%, до 1,3 млрд евро.
В связи со снижением продаж в Европе Danone начала реализацию программы сокращения затрат. Компания намерена в два раза сократить количество региональных подразделений в Европе, объединив по несколько стран в одно управленческое подразделение.
При этом Danone не планирует уходить с рынка ни одной из европейских стран присутствия.
Компания также объединит ряд менеджерских функций, в настоящее время выполняемых отдельно. Кроме того, каждый управленческий уровень будет фокусироваться на проектах, имеющих прямое влияние на рост бизнеса.
Новая модель упростит и ускорит процессы принятия решений, а также позволит снизить общие и административные затраты, отмечает Danone.
В результате компания ликвидирует около 900 менеджерских позиций в 26 странах Европы.
Новая стратегия будет реализована в двухлетний период.
Контролируемая Danone ГК "Danone-Юнимилк" объединяет 25 предприятий в России и странах СНГ.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».