Новости

логистика

Укрупнение и ускорение

За 2012 г. рынок маршрутных грузоперевозок автомобильным транспортом вырос лишь на 10-12%. По прогнозам на этот год, рост продолжит замедляться и составит ориентировочно 7-10% год к году. По словам генерального директора Ин-Тайма Александра Трояна, это свидетельствует о том, что рынок перешел в финальную стадию формирования. Сейчас его большую часть контролирует пять крупных игроков, а мелкие операторы постепенно сворачивают свой бизнес. Как ответил А. Троян, новые перевозчики появляются только на локальном уровне.

Среди других тенденций рынка эксперт назвал продолжение снижения спроса на услугу доставки «склад-склад» – гораздо чаще доставка заказывается до дома, офиса или сразу в торговые точки. Увеличился объем заказов со стороны интернет-магазинов.

Еще одна тенденция – открытие крупными операторами новых представительств в регионах и расширение сети покрытия в больших городах. К примеру, Ин-Тайм за минувший год открыл 140 новых пунктов, доведя общее количество представительств до 350 отделений по всей стране.

Заключение «&». Рынок грузовых перевозок, подобно другим сформировавшимся рынкам, прошел стадию активного роста. Теперь для развития крупным игрокам придется поглощать мелких конкурентов и уделять особое внимание качеству предоставляемых услуг.

безопасность

Согласие как результат тревоги

Независимая ассоциация банков Украины (НАБУ) разработала комплекс системных мероприятий «Противодействие киберпреступности» и планирует регулярно привлекать к участию в них НБУ, МВД, СБУ и ряд других партнеров. В частности, в ассоциации сосредоточат усилия на таких направлениях, как создание под эгидой Нацбанка единой системы обмена информацией о киберпреступлениях; усиление информационной безопасности банков путем организации серии учебных мероприятий для сотрудников служб безопасности банков и обеспечение работы образовательного интернет-ресурса для клиентов банков «Антикибер». Также эксперты НАБУ совместно с партнерами намерены инициировать совершенствование законодательства в сфере борьбы с киберпреступностью и сотрудничать с вузами в целях стимулирования инноваций в информационной безопасности банков.

НАБУ представляет большинство финучреждений, работающих сегодня в Украине, поэтому эксперты в состоянии оценить весь масштаб современных кибер­угроз, которым подвергаются банки, и связанные с ними репутационные риски. Предложенная ассоциацией единая система обмена информацией будет содержать все данные о противоправных действиях, предпринятых в отношении клиентов банков. Весомым преимуществом системы станет обезличивание источников информации, что минимизирует репутационный ущерб финансовых учреждений и при этом позволит своевременно блокировать трансакции сомнительного характера.

Заключение «&». Согласованные действия членов НАБУ, правоохранительных органов и регулятора помогут создать стимулы для выявления и предотвращения всех, а не только некоторых случаев кибермошенничества в банковском секторе. До сих пор подобные стимулы отсутствовали.

финансовые инструменты

Максимизация лояльности

Альфа-Банк Украина занялся развитием системы Maxi Card вместо VAB Банка. По словам Пиотра Качмарека, директора розничного бизнеса, речь в данном случае идет о взаимовыгодном партнерстве, в рамках которого можно реализовать планы по наращиванию розничных продаж посредством мультибрендовой программы лояльности. В частности, держателям Maxi Card будет предоставлена обширная сеть партнеров с привлекательными бонусами. Помимо этого, клиенты смогут перевести свои карты в категорию платежных и кредитных либо просто открыть на них кредитную линию для покупки товаров в рассрочку под 0% в точках продаж партнеров Maxi Card.

Предусмотрено также, что они смогут переводить средства на карты, чтобы расплачиваться ими в сетях, где использование наличных не предусмотрено.

Стратегия Maxi Card была утверждена два года назад, но после смены собственника VAB Банк не смог ее полностью реализовать, поэтому стратегия останется без изменений. «Наоборот, ее наконец-то можно будет реализовать так, как задумывалось изначально. До настоящего времени Maxi Card рассматривалась только как бонусно-скидочная карта. Но это не совсем то, для чего она предназначалась», – подчеркивает Юрг Вебер, глава правления ООО Бенефит Системс, оператора данной системы. Он уверен в том, что теперь с помощью Альфа-Банка система сможет полностью реализовать свой потенциал, для чего ее команда пополнится новыми сотрудниками.

Опираясь на успешный опыт управления подобным проектом в Турции (под брендом Advantage Group) в течение преды­дущих десяти лет, представители обеих сторон партнерства выразили уверенность в том, что обновленная программа Maxi Card с планируемыми нововведениями максимально позитивно скажется на использовании таких карт в Украине. Повышению их привлекательности поможет и партнер-учредитель Maxi Card – компания Golden Horn Management, подготовившая ряд новых предложений.

Заключение «&». Если все заявленные планы будут осуществлены, клиенты Альфа-Банка получат доступ к привлекательной системе лояльности.

подходы

Расчет на малое

Украинское представительство Automobiles Peugeot намерено в 2013 г. реализовать в дилерской сети 7 тыс. автомобилей, что на 60% превышает показатель продаж 2012 г., и увеличить долю на рынке легковых и коммерческих авто на 0,96 п. п. – до 2,8%. Такой же план продаж в количественном выражении был и на 2012 г., однако его выполнить не удалось. Но на фоне сокращения авторынка страны на 1,7% филиал продемонстрировал рост продаж на 2,65% – до 4373 единиц, что позволило нарастить долю с 1,77 до 1,84%. В прошлом году компания вывела на рынок три новых модели – 508, 4008 и 408 и открыла семь дилерских центров.

Рост продаж в этом году ожидается прежде всего за счет усиления позиций компании в В-сегменте (одном из наиболее популярных в Украине) с двумя моделями: хетчбэком 208 и седаном 301. Peugeot 208 будет поставляться в страну в двух версиях (трех- и пятидверная) и иметь три уровня комплектации, бензиновые и дизельный двигатели. Общий план продаж на 2013 г. – 900 единиц. Peugeot 301 изначально задумывался как автомобиль, ориентированный на потребности клиентов из развивающихся стран, которые впервые покупают новую машину. В числе его конкурентных преимуществ – цена, адаптация к условиям Украины и разнообразие двигателей (два бензиновых и один дизельный). Общий план продаж – 1,9 тыс. единиц.

В планах компании – расширение продаж автомобилей с дизельными моторами с учетом роста интереса к ним в стране. «Если в 2010 г. доля авто с дизелями составляла 7% в общих продажах, в 2011 г. – 22%, то в 2012-м каждая третья продаваемая машина была с дизельным мотором, и это вселяет оптимизм, потому что не у всех конкурентов есть аналогичные предложения», – подчеркнул Серж Банзе, глава представительства. Он также предположил, что на рост продаж в Украине может положительно повлиять нестабильность курса валют, а также старение автопарка.

В числе инструментов, которые будут способствовать росту продаж, – привлекательные кредитные программы на новые модели. Если в 2012 г. доля автомобилей, реализованных по программе «Пежо Финанс», составила 12%, то в 2013-м ее рассчитывают довести до 14-15%.

Планируется открыть в стране пять новых дилерских центров, увеличив их общее количество до 35: в Киеве, Борисполе (Киевская обл.), Мариуполе, Краматорске (Донецкая обл.), а также в Черкассах, где дилеров пока нет.

«Наша основная цель – расширение продаж в Киевском и Донецком регионах. А одна из основных целей – Донецкий регион, где на сегодня мы не удовлетворены продажами: менее 1% во втором по величине регионе Украины», – подчеркнул С. Банзе.

Вместе с тем альянс PSA Peugeot Citroen отчитался о рекордных убытках в 2012 г.: потери компании составили €4,7 млрд. (включая списание стоимости активов на сумму €3,9 млрд., эти списания являются нематериальными, они оказали влияние на чистую прибыль, но не затрагивают ликвидность и кредитоспособность организации). Тем не менее автопроизводитель рассчитывает восстановиться уже в 2014 г. В качестве одной из мер в PSA приняли решение больше разграничить бренды Peugeot и Citroen.

Во французских СМИ появились сообщения, что правительство страны может частично национализировать компанию из-за ее затруднительного финансового положения. В то же время Еврокомиссия ослабила позицию в отношении PSA. Брюссель предварительно одобрил план спасения автоконцерна государством, но лишь частично. Правительство Франции хотело бы гарантировать кредиты Peugeot Citroen на €7 млрд., но Еврокомиссия дала добро лишь на €1,2 млрд., да и то на полгода. За это время группа должна представить подробный план реструктуризации.

Заключение «&». Несмотря на нынешнюю стагнацию украинского авторынка, сохраняются объективные предпосылки для его роста. Поэтому автопроизводители продолжают инвестировать в него.

производство

Привлекать потребителей инновациями

Тетра Пак Украина поделилась своими планами работы на 2013 г. В прошлом году компания продемонстрировала стабильный рост, увеличив общий выпуск упаковок до 4,3 млрд. шт. (рост на 5,8% по сравнению с 2011 г). Этому способствовали вывод на рынок ряда новых упаковочных решений для молочных продуктов, а также для соков и нектаров. В 2013 г. компания планирует запуск новых упаковочных форматов и размеров для производителей молочной продукции, соков и нектаров, детского питания.

Весной Тетра Пак Украина представит новую упаковку Tetra Brik Aseptic Edge (1000 мл) с завинчивающейся крышкой, упаковка Tetra Gemina Aseptic будет представлена в новом размере – 750 мл. На киевской фабрике компании собираются ввести в эксплуатацию дополнительное печатное оборудование. Запуск новой линии позволит более гибко планировать выпуск продукции, что должно помочь уменьшить срок поставок, а также облегчить производство упаковки новых форматов.

В следующем году компания совместно с Рошен запустит масштабный проект в сфере кондитерской промышленности по упариванию молока и его порошкованию на фабрике Рошен в Виннице. Отгрузка оборудования уже началась. Кроме того, Тетра Пак примет участие в модернизации технологических мощностей производителей молочных продуктов и мороженого.

В сфере корпоративной социальной ответственности компания продолжит развивать образовательные инициативы и проекты, направленные на улучшение экологической ситуации, в том числе программу «Школьное молоко» и проект «Упаковка, сдавайся!».

Заключение «&». Долгосрочный и последовательный характер инвестиций свидетельствует о намерениях Тетра Пак Украина сохранять отраслевое лидерство.

Залишити відповідь