Согласно предварительным данным, которые холдинг обнародовал в пятницу, его консолидированная выручка в прошлом году уменьшилась на 11% – до $12,565 млн, а скорректированный показатель EBITDA упал на 44% – до $1,985 млрд.
При этом холдинг отмечает, что внутригрупповые продажи были исключены в результате консолидации.
Компания Metinvest показала рентабельность 4%.
Суммарный размер кредитов и займов составил $4,038 млрд, включая $2,654 млрд долгосрочных займов и $1,384 млрд краткосрочного долга.
Seller’s Notes составили $240 млн.
Денежные средства и их эквиваленты составили $530 млн, капитальные затраты – $751 млн (-36% по сравнению с 2011 годом).
Производство стали составило 12,459 млн тонн (-13% по сравнению с 2011 годом), добыча коксующегося угля – 11,623 млн тонн (+3% по сравнению с 2011 годом), производство железорудного концентрата – 36,224 млн тонн (+1% по сравнению с 2011 годом)
Объем консолидированной выручки группы составил $12,565 млрд – на 11% ниже показателя 2011 года ($14,189 млрд). Снижение консолидированной выручки стало результатом падения выручки металлургического дивизиона и горнодобывающего дивизиона на 12% и 10% соответственно. На металлургический дивизион пришлось 74% внешних продаж аналогично уровню 2011 года, на горнодобывающий дивизион – 26%.
Выручка от реализации полуфабрикатов снизилась на 33% по сравнению с 2011 годом – до $1,418 млрд в основном в результате снижения объемов реализации слябов на 1,154 млн тонн. Продажи слябов в 2012 году сократились на 55% – до $689 млн, причем 49% пришлось на снижение объемов реализации слябов, еще 6% – снижение средней цены на слябы. Сокращение объемов реализации слябов было обусловлено нерентабельностью продаж ввиду неблагоприятной ситуации и низкой покупательской активности в ключевых регионах потребления слябов (Азия, Европа) в 2012 году. Избыток предложения слябов, вызванный, прежде всего, ростом объемов поставок со стороны российских производителей (и, соответственно, повышением конкуренции), равно как и перманентное снижение цен на плоский прокат, предопределили падение цен на слябы с января по декабрь в среднем на $100/тонна.
В то же время продажи квадратной заготовки в 2012 году существенно увеличились и составили $480 млн в основном за счет увеличения годового объема реализации на 344 тыс. тонн. Состояние рынка квадратной заготовки определялось тенденциями на рынках сырья и длинного проката. В целом ситуация на рынке квадратной заготовки была более благоприятной по сравнению с ситуацией на рынке слябов. Несмотря на снижение покупательской активности на рынке товарной заготовки с апреля 2012 года ввиду ослабления спроса и удешевления лома, в августе и ноябре имели место кратковременные периоды роста спроса, обусловленные относительно благоприятной ситуацией на Ближнем Востоке (основном регионе потребления заготовки) и позитивным трендом на рынке лома. В результате данных разнонаправленных трендов цены на заготовку в 2012 году были в среднем на $80/тонна выше цен на слябы.
Продажи готовой продукции снизились на 16% по сравнению с предыдущим периодом и составили $6,560 млрд в 2012 году, в основном в результате уменьшения объемов реализации и снижения средних цен на плоскую и трубную продукцию.
Выручка от реализации плоского проката в 2012 году снизилась на 19% ($935 млн), из которых 8% обусловлены снижением объемов реализации и 11% – снижением средней цены на плоский продукт. Продажи плоского проката осуществлялись в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и стабильно низкой потребительской активности. Рынок находился под влиянием жесткой конкуренции между поставщиками из России и Украины ввиду снижения спроса со стороны Европейского Союза (импорт плоского проката в 2012 году в ЕС упал на 31%, при этом экспорт из региона вырос на 15%), ужесточения санкций против Ирана, ухудшения политической ситуации в регионах Ближнего Востока и Северной Африки и агрессивной экспортной активности азиатских поставщиков (Китая, Японии и Кореи). В результате перечисленных факторов рыночные цены снизились до уровня, не позволяющего обеспечивать положительную рентабельность продаж.
Выручка от реализации трубной продукции в 2012 году снизилась на 37%, из которых 29% обусловлены снижением объемов реализации и 8% – снижением средней цены на трубную продукцию. Объем продаж трубной продукции уменьшился на 188 тыс. тонн вследствие завершения проекта Бейнеу-Шымкент (Казахстан) и переноса сроков очередного этапа проекта Восток-Запад (Туркменистан), а также низкого спроса на трубы большого диаметра на рынке России. Усиление конкуренции со стороны российских производителей и других мировых игроков на рынке труб большого диаметра стало причиной снижения цен реализации на всех рынках сбыта, что также привело к уменьшению выручки группы от реализации трубной продукции на $311 млн в 2012 году по сравнению с предыдущим периодом.
Выручка от реализации длинного проката в 2012 году снизилась на 7% ($132 млн) в основном в результате снижения средней цены на длинный продукт на 6%, что было обусловлено глобальным ухудшением рыночной конъюнктуры на фоне стагнации в строительном секторе. При этом, темпы снижения продаж в длинном сегменте были ниже, чем в плоском, так как в ключевых регионах сбыта длинного проката – России и Украине – отмечалось относительно стабильное потребление.
В то же время, выручка от реализации рельсовой продукции в 2012 году увеличилась на $115 млн (+50%), что было обусловлено повышением цены реализации и ростом объемов продаж рельсовой продукции на 64 тыс. тонн. Основными причинами такого роста стали увеличение числа заказов из стран СНГ на рельсовую продукцию.
Объемы продаж железорудной продукции увеличились на 5% (1345 млн тонн) по сравнению с предыдущим периодом, до 25,895 млн тонн. Такой рост был обусловлен в основном перераспределением объемов продаж железорудной продукции в адрес третьих лиц на 1,591 млн тонн, (в т. ч. окатыши 881 тыс. тонн, концентрат 710 тыс. тонн.), в связи со снижением внутригрупповых закупок. Несмотря на рост объемов продаж, цена на железорудный концентрат оставалась нестабильной и относительно низкой, особенно в конце третьего и на протяжении четвертого квартала 2012 года. Резкое падение цены на концентрат в начале сентября 2012 года с $117/тонна до $87/тонна и как следствие снижение средней цены во втором полугодии по отношению к первому, стали основной причиной снижения цены за 2012 год на железорудную продукцию группы в среднем на $40/тонна по отношению к 2011 году. В результате выручка от реализации железорудной продукции уменьшилась на $326 млн (-12%).
Продажи концентрата коксующегося угля снизились на 8% ($36 млн) по сравнению с предыдущим периодом и составили $436 млн. Основной причиной снижения выручки было уменьшение объемов реализации концентрата на 302 тыс. тонн (-12%) ввиду слабого спроса на рынке США,
Объем продаж концентрата энергетического угля в 2012 году уменьшился на 974 тыс. тонн (-70%) по сравнению с 2011 годом в результате слабого спроса на энергетический уголь в США, что привело к снижению добычи на шахтах United Coal Company.
В 2012 году Метинвест инвестировал $751 млн: к ключевым проектам в рамках металлургического и горнодобывающего дивизионов относятся строительство установок вдувания пылеугольного топлива для доменных печей на Енакиевском металлургическом заводе и ММК им. Ильича, строительство новой турбовоздуходувки для доменных печей на ММК им. Ильича, строительство установки контролируемого охлаждения проката в листопрокатном цехе «Азовстали, строительство циклично-поточной технологии и реконструкция обжиговой машины Lurgi 278-B на Северном горно-обогатительном комбинате, строительство угледобывающего комплекса Affinity на United Coal Company.
Справка:
"Метинвест" является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний, управляющей активами в каждом звене производственной цепочки от добычи ЖРС и угля и производства кокса до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Группа состоит из добывающих и металлургических предприятий, находящихся в Украине, Европе и США и имеет сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.
Основными акционерами "Метинвеста" являются группа СКМ (71,25%) и "Смарт-холдинг" (23,75%), совместно управляющие компанией.
ООО "Метинвест Холдинг" – управляющая компания группы "Метинвест".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».