В декабре организация, члены которой контролируют 84% мирового воздушного трафика, прогнозировала рост прибыли до $8,4 млрд в 2013 году с $6,7 млрд в 2012 году.
Вместе с тем рентабельность отрасли по прибыли после учета налогов останется слабой – 1,3% в этом году, как и ожидалось.
По словам Т.Тайлера, высокие цены на нефть и растущая конкуренция со стороны бюджетных авиакомпаний усилили консолидацию в отрасли.
Серьезные проблемы для ряда авиаперевозчиков создал запрет на полеты Boeing-787 Dreamliner. Этот запрет затронул "авиакомпании, которые уже получили эти самолеты, и те, кто еще ожидает поставок", отметил гендиректор IATA.
Ранее сообщалось, что в 2012 году спрос на пассажирские авиаперевозки, по данным IATA, вырос на 5,3%, на грузовые перевозки – снизился на 1,5%. Темпы повышения спроса на пассажирские перевозки были ниже уровня 2011 года (5,9%), но выше среднего показателя за последние 20 лет (5%). При этом интерес к международным полетам был выше (подъем на 6%), чем на внутренние (+4%).
Коэффициент загрузки за год достиг почти рекордного уровня и составил 79,1%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».