Site icon Companion UA

ВСЕМИРНЫЙ УСПЕХ LOGAN

Выпуском Sandero, новейшей модели семейства Logan, Renault наращивает темпы роста



1. Logan – феноменальные продажи во всемирном масштабе
Прекрасное средство завоевания новых рынков.


Запуском программы Logan в 2004 г.  Группа Renault доказала, что опережает на шаг мировой автомобильный рынок. Спроектированная и разработанная для быстрорастущих рынков, эта модель существенно увеличила присутствие Renault за пределами Европы и открыла возможность Группы выйти на новые  рынки, такие как Индия и Иран. В конце 2007 г. 35% продаж Группы приходились на неевропейские страны, что на 22.8% больше, чем в 2004 г.


За последние 4 года автомобили на платформе Logan стали доступными в  59 странах. Некоторые из этих рынков, и особенно – Россия, Индия, Иран и Бразилия, обладают исключительно высоким потенциалом.
В России Logan успешно производится и продается со средины 2005 г. Здесь реализовано больше 150 тыс. автомобилей. В России ни одна импортная марка не добилась таких показателей.


В Иране, несмотря на более медленное, чем ожидалось, начало программы, что объяснялось проблемами с поставкой промышленного сырья, Logan все же успешно вышел на рынок: за первую неделю начала продаж в 2007 г. было получено больше 80 тыс. заказов.


В Индии, спустя год после начала продаж, Logan вошел в тройку лидеров своего сегмента (сегмент С). С января по июнь 2008 г. было продано 12.700 Logan.


В Бразилии Группа реализовала больше 50.000 Logan (за год после выхода на рынок) и Sandero (запущен в феврале 2008 г.).


Logan быстро добился успеха и за пределами первоначальных целевых сегментов рынка. Благодаря непревзойденному соотношению цена-качество и позиционированию в качестве одного из самых доступных автомобилей, он стал феноменально популярным во многих странах, включая развитые европейские рынки (см. в Приложении показатели продаж Logan по всему миру). В начале текущего года марка Dacia вошла в десятку лидеров продаж во Франции.


Мировой спрос
В Западной Европе, где на тысячу жителей приходится 521 автомобиль*, марка Dacia предвосхитила потребности рынка и первой осознала потенциальный спрос на доступные автомобили. Dacia – весьма выгодное предложение для потребителей, которых интересует новый, качественно собранный, просторный, комфортабельный автомобиль по непревзойденной цене.


На других рынках программа Logan выполнила первоначально поставленные цели – предоставить возможность представителям среднего класса приобрести автомобиль, а Группе Renault – занять прочную позицию в странах с развивающейся экономикой.



Залог успеха: оригинальная бизнес-модель
Успех Logan основывается на простом принципе:  клиенты получают все, что им нужно от автомобиля без всяких излишеств. Первоначальная вдохновляющая идея Logan состояла в разработке современного, надежного и вместительного автомобиля для растущего среднего класса  развитых стран по цене €5.000. Этот основопологающий принцип остается актуальным с самого начала программы 1999 г.  Все производственные и коммерческие подразделения компании с честью справились с этим вызовом, что привело к созданию самобытной и рентабельной бизнес-модели:



Sandero: новый этап программы Logan
Программа «Sandero», замысел Renault, в масштабе продаж по всему миру, ничем не отличается от целей Logan: завоевание новых клиентов в мировом масштабе, главным образом на быстро растущих рынках в дополнение к  развитым странам. Sandero вышла на рынок в начале 2008 г. в Южной Америке, а со средины текущего года будет поставляться и в Европу. Производство в рамках марки Renault будет запущено в конце 2008 г. в Колумбии («Sofasa» в г. Медельин), и с 2009 г. – под маркой Dacia в Марокко («Somaca» в Касабланке), под маркой Renault в Южной Африке (завод Nissan в г. Росслин) и России (завод Автофрамос в Москве).


2. Ключевая роль Румынии в стратегии международного развития Renault
С 1999 г. Группа Renault инвестировала в Румынию 1 млрд. евро с целью реконструкции и развития производственных мощностей в г. Питешти, организации подразделения  «Технологий Renault в Румынии» (ТРР) и создания «Конструкторского бюро Renault в Центральной Европе».


Питешти – главная площадка производственной базы Renault
Производственные мощности в румынском городе Питешти, включающим автомобилестроительный завод, автоматизированное поточное производство и платформу Международной логистической сети, является пилотным проектом в рамках программы Logan.


Автомобилестроительный завод выпускает пять моделей из ряда Dacia (Logan, Logan MCV, Logan VAN, Logan Pick-up и Sandero), запчасти для этих моделей и детали, поставляемые  на другие заводы программы «X90». Завод в Питешти удвоил выпуск продукции с момента запуска Logan в 2004 г. В 2009 г. он выйдет на максимальное совокупное производство 400 тысяч автомобилей в год.  Производство автомобилей за один час выросло с 28 единиц в 2004 г. до 42 в 2006  (Logan MCV и Logan VAN ), а после начала сборки Sandero и Logan Pick-up – до 60 в 2008 г. В период с 2004 до средины апреля 2008 г. с конвейера завода сошло 655.700 автомобилей.


Возросли и показатели автоматизированного поточного производства, которое выпускает бензиновые двигатели и 5-ступенчатую механическую коробку передач для семейства Logan и Kangoo. Объем выпускаемой продукции вырос со 160.000 двигателей и коробок передач в 2004 г. до 510.000 в 2007.  Производство наращивает темпы: в марте 2008 г. был запущен конвейер для сборки коробки передач TL4/MT1 (подробности – в Приложении).


Созданная в 2005 г. Международная логистическая сеть (МЛС) стала крупнейшим центром Renault и самой большой в автомобильной промышленности. Она получает детали от около 200 поставщиков и завода Dacia и транспортирует на 7 заводов по производству Logan. Количество поставленной продукции МЛС за 2007 г. составило  эквивалент 200.000 автомобилей.


В основном производство комплектующих локализировано. В результате создания группы поставщиков в данном регионе с момента начала производства Logan в 2004 г. коэффициент использования местных ресурсов составил для Sandero 60%, а с учетом соседних Венгрии и Польши – все 90%.


Завод, где родился проект программы «X90»
Завод в Питешти уверенно сохраняет лидирующую роль в рамках программы «X90». Производство новых моделей начинается именно здесь (исключение составляет Sandero, увидевшая свет в Бразилии). В Питешти выпускаются детали для других заводов Renault, производящих Logan. Кроме того, это предприятие является главной платформой подготовки специалистов для заводов, выпускающих автомобили по программе «X90». Например:



Питешти: полное соответствие стандартам Renault
Один из заводов с высочайшим уровнем качества производства всей Группы
На всех предприятиях Группы неукоснительно придерживаются Производственной системы Renault (включая стандартизированные рабочие места, их проверку и типовые операционные карты) и План качества Renault (ПКР), что позволяет достичь наивысшего качества производства. Результаты высокого качества продукции завода в Питешти, который входит в тройку лучших предприятий Renault, стали возможны после кардинальных трансформаций, начатых в 1999 г. Первым шагом этой реорганизации было изменение методов организации управления и деятельности путем сокращения иерархии для поощрения личной ответственности, устранения организационных барьеров, повышения уровня межфункциональности и понимания общих целей, а также введение системы Основной производственной команды.


Завод в Питешти много приобрел в результате внедрения новейших стандартов Renault. Например, использование с 2007 г. оборудования «зона страйка» на конвейере существенно повысило надежность конвейерных операций, практически исключив возможность крепления неправильной детали. Каждая операция, допускающая возможность выбора рабочим неправильной детали, контролируется компьютером: это дает возможность полностью сосредоточиться на безупречном качестве монтажа.
В 2005 г. завод получил сертификацию на соответствие ISO 9001 и использует Систему оценки Альянса для контроля качества продукции на выходе из производства.


Сертификация на соответствие ISO 14001 с 2005 г.


Завод в Питешти был интегрирован в систему отчетности Renault в 2002 г. и впервые получил подтверждение соответствия ISO 14001 в 2005 г. Сертификация ISO 14001, которая присваивается независимыми организациями, подтверждает приверженность завода идее непрерывного улучшения окружающей среды и уменьшения отрицательного воздействия своего производства на природу.
С 2000 г. завод снизил количество отходов с расчета на производство одного автомобиля: обыкновенных отходов – на 90%, опасных отходов – на 72%, летучих органических  соединений – на 26% и на 84% – выбросы в воду.


Условия труда в соответствии с европейскими стандартами и стандартами Renault
Политика Группы в вопросах здравоохранения, безопасности и условий труда, введенная на заводе в Питешти, удовлетворяет всем требованиям Renault, будь то организация производства, оборудование и средства защиты (обувь, очки и перчатки). В 2007 г. сотрудники прошли курс подготовки, в среднем – продолжительностью 51 час.


«Умный» завод
Для снижения затрат Renault приняло решение собирать автомобили семейства Logan на предприятиях с наиболее конкурентоспособными издержками. Действительно, частью экономической модели Logan является конкурентоспособные затраты на рабочую силу. Но существуют и другие компоненты модели:



Sandero – пятая модель, выпускаемая в Питешти.
Для организации производства Dacia Sandero на заводе в Питешти Группой было инвестировано 147 млн. евро. Большая часть инвестиций преследовала двойную цель: выпуск Dacia Sandero  и увеличение производительности до 60 автомобилей в час, что требовало дополнительных 100 млн. евро.


Новые центры подготовки конструкторских и инженерных кадров в Румынии
На фоне динамического развития неевропейских рынков конкурентное преимущество Renault как никогда ранее зависит от тесных связей с местными потребителями. Такое присутствие на местном рынке позволяет конструкторским и инженерным кадрам глубже понимать нужды покупателей и условия эксплуатации автомобилей, а также привлекать местных поставщиков к процессам разработки и производства. Используя свой опыт в сфере производства, Renault существенно расширяет международное сотрудничество в области конструкторских разработок в таких странах, как Румыния, Бразилия и Индия.


Renault Technologie Roumanie: технологии, приближенные к потребителю
Центр “Renault Technologie Roumanie” (RTR)  был  создан в июне 2006 г. В конце 2007 г. он насчитывал 1.700 инженерно-технических работников, а в конце 2009 ¬здесь будут работать около 3.000 сотрудников. Он остается самым крупным Центром технологических разработок Renault и опережает подобные подразделения в Бразилии, Южной Корее и Индии. Центр выполняет как локальную, так и международную роль. На заводе в Питешти, Центр предоставляет техническую поддержку заводу и потребителю. Расположенные в Бухаресте конструкторские бюро разрабатывают и адаптируют проекты, основанные на платформе X90 и всего модельного ряда Renault к специфическим условиям и требованиям клиентов, проживающих в странах, входящих в географический регион Евромед. Центр, сердцевина производственной системы Logan, в долгосрочной перспективе превратится в лидирующий центр для всех автомобилей на платформе X-90 и будет обеспечивать техническую поддержку всем заводам, производящим сборку этих автомобилей. К тому же, к концу 2009 г. в структуре RTR появится Испытательный центр (автодром и испытательные стенды) в г. Титу в 45-ти км. от Бухареста, который увеличит потенциал Группы, формируемый сегодня французскими центрами Aubevoye и Lardy. В настоящее время половина инженерных разработок Logan Pick-up выполняется в Румынии.  Начальные разработки проводились в Техноцентре (Гиянкур,  Франция), а все последующие стадии внедрялись специалистами завода в Питешти. Это позволило не только сократить время конструкторских расчетов и затрат, но и наладить обратную связь между конструкторским бюро и заводом. Кроме того, Центр RTR провел некоторые испытания Sandero, в частности – герметичности и устойчивости материалов к солнечному свету, и краш-тесты как южноамериканской, так и европейской версии.


Конструкторский центр в Бухаресте
Открытие в 2007 г. Центральноевропейского дизайнерского центра Renault в центре Бухареста – это новый шаг в международном развитии конструкторской деятельности. Начало этому процессу было положено в 1999 г. Новые центры-спутники обосновались в быстро растущих городах с богатой культурой и неповторимой архитектурой. Среди них ¬¬– Барселона (Испания), Париж (Франция), Сеул (Южная Корея). Мумбай (Индия), Бухарест (Румыния) и Сан-Пауло (Бразилия). Эти центры взаимодополняют деятельность головного Техноцентра в Гиянкуре во Франции. В поле их ответственности находятся разработка автомобильных проектов в конкуренции с другими Конструкторскими центрами Renault, разработка инновационных предложений, поиск бизнес-возможностей, проведение экспериментов по внедрению новых методов производства и технологических процессов. Центры функционируют независимо друг от друга, в штат которых входит широкая гамма специалистов дизайнерских профессий – от разработчиков внешнего дизайна до специалистов по механическому и компьютерному моделированию, от стилистов по цвету и материалам до график-дизайнеров. Команда Бухарестского дизайнерского центра состоит из 15 сотрудников из 6 стран: Румынии, Болгарии, России, Словении, Канады и Франции. К 2009 г. штат Центра  увеличится вдвое.


 

Exit mobile version