Компания получила от Кременчугского СЗ 1000 вагонокомплектов литья, прежде чем тот остановил производство 19 февраля, что позволило ей в январе и феврале выпустить по 500 грузовых вагонов. Производитель литья, чей сертификат качества в ноябре был приостановлен российскими властями, вначале планировал возобновить выпуск 1 марта, но теперь заявил, что возобновит его не раньше 10 марта. Сертификат качества Кременчугского СЗ не действует до сих пор.
Аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко считает, что новость для Крюковского ВСЗ однозначно негативна. "Помимо негативных последствий спада производства в феврале в два раза и вероятного простоя в марте, эта новость свидетельствует о 100%-й зависимости Крюковского ВСЗ от вагонного литья Кременчугского СЗ, – объясняет эксперт. – В прошлом компания диверсифицировала поставки, используя китайское и американское литье; но срок действия последнего американского сертификата истек в ноябре 2012, а китайского – в январе 2013 года. Китайские поставщики получили сертификаты качества на ограниченные партии во время острого дефицита литья в 2010-2011 годах, и теперь, когда на рынке спад, вряд ли сертификаты будут возобновлены".
Напомним, по той же причине, российские власти не спешат возобновлять сертификат Кременчугского СЗ, поскольку рынок вагонов в текущем его слабом состоянии может обойтись без украинского завода, который на пике рынка поставлял 35% всего литья СНГ. "Сбой в производстве на Крюковском ВСЗ, который длился три месяца и теперь может привести к полной остановке завода, ставит под угрозу наш прогноз падения выпуска компании на 20% в 2013, изложенный в нашем январском отчете, – указывает А.Андрейченко. – В зависимости от результатов марта и состояния сертификата Кременчугского СЗ в конце месяца, мы можем пересмотреть рекомендацию по акциям компании с возможным снижением целевой цены".