Правовой аспект

Повышена цена разрешения на недропользование
Правительство внесло изменениЯ в Методику определения начальной цены продажи на аукционе специального разрешения на право пользования недрами, которые вступили в силу 15 июля. Начальная цена представляет собой долю от стоимости запасов и ресурсов полезных ископаемых месторождений или участка недр, исчисляемую с применением коэффициента перехода.


Изменениями Кабмин установил новый коэффициент перехода от стоимости запасов и ресурсов полезных ископаемых месторождения или участка недр для нефтегазовых объектов, объектов подземных вод и др. При определении начальной цены будут учитываться лишь те фактические технико-экономические показатели действующих горно-перерабатывающих предприятий или объектов-аналогов, которые утверждены приказом Минприроды.


Начальная цена разрешения в любом случае повысится, поскольку теперь она не может быть меньше 2% суммарной чистой прибыли за весь период разработки месторождения или участка недр (ранее – 1%).


Утверждены правила лицензирования в автомобилестроении
Кабмин утвердил Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности, связанной с производством автомобилей и автобусов и порядок осуществления контроля за их соблюдением, вступившие в силу 11 июля. Соблюдение этих правил обязательно для всех производителей продукции, подпадающей под коды УКТВЭД 8702, 8703, 8704, 8705 и 8701 20.


Выдача лицензии будет производиться Минпромполитики. Для ее получения необходимо подать заявление установленной формы и целый ряд документов, подтверждающих наличие производственной базы, конструкторской и технической документации, а также права на производство автомобилей определенной марки. Контроль за соблюдением лицензионных условий будут осуществлять в рамках своих полномочий Минпромполитики и Госкомпредпринимательства посредством проведения плановых и внеплановых проверок.


В целом данное постановление не усложняет процедуру выдачи лицензий и не требует подачи каких-либо дополнительных документов, не предусмотренных Законом «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности», а лишь детализирует отдельные моменты.


Определены стандарты корпоративного управления
2 июля нынешнего года ГКЦБФР утвердила Типовое положение о корпоративном управлении открытого акционерного общества. По замыслу комиссии наличие кодекса (правил) корпоративного управления в ОАО должно дополнительно привлекать инвесторов.


В данном документе прописываются условия реализации и соблюдения прав акционеров, функции и полномочия органов управления, порядок назначения должностных лиц. Оговариваются и функции корпоративного секретаря. А изложенные в нем, к примеру, дополнительные права акционеров должны перекочевать в устав АО.


Вместе с тем наличие кодекса в АО все же дело частное. Ведь предложенный вариант решения проблемы корпоративного управления – лишь рекомендация ГКЦБФР. Однако наличие и соблюдение подобных правил является необходимым условием допуска компаний к биржевому листингу.


Усложнены процедуры международной правовой помощи
С 13 июля текущего года действует утвержденная Минюстом Инструкция о порядке выполнения международных договоров по вопросам предоставления правовой помощи в гражданских делах относительно вручения документов, получения доказательств и признания, а также исполнения судебных решений. Ранее, кроме ряда международных договоров, данные вопросы оговаривались лишь в нескольких официальных письмах, да и то мимоходом.


Теперь же Минюст дал четко понять, что почти все вышеперечисленные вопросы правовой помощи (в частности, исполнение поручений судов и других госорганов, обмен документами, доказательствами) будут решаться при непосредственном участии органов юстиции. Кроме того, Инструкция применяется только в случае наличия соответствующего международного договора о предоставлении правовой помощи. Если же такого документа нет, то все будет решаться по дипломатическим каналам.


Алгоритм действий во всех случаях, предусмотренных Инструкцией, практически одинаков: все просьбы, ходатайства и поручения направляются через управления юстиции в Минюст, а оттуда – в уполномоченный орган другого государства. Обратный путь аналогичен.  

Залишити відповідь