Выступив в качестве одного из спонсоров первого в стране Global Management Challenge Junior, «Крафт Фудз Украина» обеспечила себя стажерами с управленческими задатками.
Даже самые талантливые студенты, светлое будущее которых – управленческие должности, все равно остаются студентами. Так, собираясь в киевском офисе «Крафт Фудз Украина», 40 лучших участников Global Management Challenge Junior все как один надеялись увидеть зверьков, заворачивающих шоколад в фольгу. И это несмотря на то, что экскурсия, запланированная в рамках «Одного дня с «Крафт Фудз», была не на шоколадную фабрику, а на производство соленых снеков.
Для них один день с компанией был организован с целью знакомства с возможным работодателем. Дело в том, что «Крафт Фудз Украина» выступила в роли одного из спонсоров первого в стране соревнования для студентов по стратегическому управлению (Global Management Challenge Junior). Эта инициатива компании – еще одно подтверждение имиджа работодателя, открытого молодым и талантливым специалистам. Так, каждый из студентов, посетивших фабрику, для компании – потенциальный стажер, а в дальнейшем – ценный сотрудник.
Напомним, что взрослый Global Management Challenge для менеджеров среднего и высшего звена в Украине проводился уже дважды. Студенческая версия отличается от него только некоторой упрощенностью.
Вакансия лейтенанта
Сейчас молодым специалистам, только заканчивающим вузы, нужна не просто работа, они стремятся к карьере. Такое положение дел неудивительно, если принять во внимание тот образ молодых и успешных людей, который так популярен сейчас в обществе. В свою очередь, «Крафт» уже несколько лет работает над созданием имиджа работодателя, который может предложить именно такое будущее. «Мы стремимся предоставить молодым украинским талантам максимум возможностей для личного и профессионального развития, привлечь их к изучению лучших достижений современной экономической науки, а также обеспечить наиболее комфортные условия для начала работы и создания своей карьеры. Для нас спонсорство Global Management Challenge среди студентов – только одна из инициатив», – рассказывает Татьяна Деркач, специалист по подбору персонала «Крафт Фудз Украина».
Участвуя в этом проекте, компания преследовала две цели: подбор талантливых кандидатов и повышение общего уровня знаний о себе как о работодателе. На данный момент инвестиции, вложенные в Global Management Challenge Junior, производитель считает оправданными. Во-первых, оценивая результаты проекта, в компании отмечают, что промо-активности оказалось даже больше, чем было заложено в медиа- плане. Кроме того, соревнование дало возможность компании познакомиться с перспективной молодежью не только столицы, но и других городов страны. Последнее оценивается как отдельный плюс, так как сейчас у выпускников Киева часто наблюдаются завышенные требования к работодателям. «То, с чем сталкивается сейчас большинство рекрутеров – это неоправданно завышенные амбиции. Получив определенный карт-бланш на входе, они могут в компании не уделять должного внимания рутинным участкам работы либо просто просиживать какую-то должность в ожидании следующего карьерного шага. Здесь, мне кажется, уместно перефразировать известное высказывание героини некоего кинофильма: «Для того чтобы стать генералом, необходимо начать с лейтенанта», – комментирует Елена Грищук, директор рекрутинговой компании «Форсаж».
В то же время у «Крафт Фудз Украина», кроме киевского офиса, есть еще и другие подразделения по всей стране, где также требуются специалисты. К примеру, та же фабрика по производству соленых снеков и упаковке кофе в Старых Петровцах (Вышгородский р-н Киевской обл.), шоколадная фабрика «Украина» в г. Тростянец (Сумская обл.), а также региональные офисы отделов сбыта (Львов, Одесса, Днепропетровск, Харьков).
Оправдать ожидания
К моменту начала участия в проекте менеджеры «Крафт Фудз Украина» сообщили HR-отделу количество стажеров, необходимое для каждого из подразделений. Это дало компании возможность четко сформулировать коммуникацию со студентами. Уже сейчас в организации говорят, что несколько участников соревнований приняли предложение от работодателя и с июля начали там работать.
На первый взгляд, что может быть лучше для компании, чем богатый выбор перспективных стажеров. Но в такой ситуации рекрутеры видят не только преимущества, но и некоторые риски. «Гипотетически риск может заключаться в том, что либо амбициозные молодые люди не оправдают ожиданий компании, либо компания не оправдает их ожиданий, и они ее покинут. Однако зная об этих рисках, ими можно грамотно управлять. В данном случае компании важно адекватно оценивать возможности, личностные характеристики и мотивацию таких сотрудников. Важно разработать специальную систему развития молодых менеджеров внутри организации, чтобы они не были предоставлены сами себе. Тогда обе стороны будут понимать, чего они хотят, чего и в какие сроки следует ожидать друг от друга», – отмечает Елена Грищук.
Вдохновляйся, получай, оставайся и будь
Курс на луЧшего работодателЯ в компании взяли еще в 2005 г. Тогда на глобальном уровне была принята стратегия Be Inspired, Be Rewarded, Be Yourself, Be Kraft (вдохновляйся, получай награду, оставайся собой, будь с «Крафт»). В частности, для поддержания такого имиджа в компании постоянно проводятся образовательные программы для студентов. Для этого привлекаются опытные менеджеры из сфер логистики, маркетинга, сбыта, торговли и финансов.
Всю свою образовательную деятельность в этом направлении в «Крафт Фудз Украина» разделяют на два стратегических направления. Первое – изучение молодыми специалистами кейсов из опыта компании, а второе – проведение для них особых мероприятий с привлечением мировых бизнес-гуру. К примеру, компанией была проведена свободная лекция Филиппа Котлера для студентов. В рамках таких программ производитель тесно сотрудничает с Киево-Могилянской академией, Киево-Могилянской Бизнес-Школой, Chartered Institute of Marketing и международной студенческой организацией AIESEC.
Что касается Global Management Challenge Junior, то в компании рассчитывают на закрытие всех стажерских вакансий лучшими из лучших, принимавших участие в соревнованиях.
Виртуальные португальские страсти За Global Management Challenge Junior закрепилось определение «моста между бизнесом и студентами». Соревнованию №1 в мире по стратегическому менеджменту для перспективной молодежи уже около 30 лет. Его цель – свести воедино бизнесменов в качестве работодателей и талантливых студентов. |
Война продолжается Татьяна Деркач, специалист по подбору персонала «Крафт Фудз Украина»: |