Карьера в награду

Выступив в качестве одного из спонсоров первого в стране Global Management Challenge Junior, «Крафт Фудз Украина» обеспечила себя стажерами с управленческими задатками.


Даже самые талантливые студенты, светлое будущее которых – управленческие должности, все равно остаются студентами. Так, собираясь в киевском офисе «Крафт Фудз Украина», 40 лучших участников Global Management Challenge Junior все как один надеялись увидеть зверьков, заворачивающих шоколад в фольгу. И это несмотря на то, что экскурсия, запланированная в рамках «Одного дня с «Крафт Фудз», была не на шоколадную фабрику, а на производство соленых снеков.


Для них один день с компанией был организован с целью знакомства с возможным работодателем. Дело в том, что «Крафт Фудз Украина» выступила в роли одного из спонсоров первого в стране соревнования для студентов по стратегическому управлению (Global Management Challenge Junior). Эта инициатива компании – еще одно подтверждение имиджа работодателя, открытого молодым и талантливым специалистам. Так, каждый из студентов, посетивших фабрику, для компании – потенциальный стажер, а в дальнейшем – ценный сотрудник.


Напомним, что взрослый Global Management Challenge для менеджеров среднего и высшего звена в Украине проводился уже дважды. Студенческая версия отличается от него только некоторой упрощенностью.    


Вакансия лейтенанта
Сейчас молодым специалистам, только заканчивающим вузы, нужна не просто работа, они стремятся к карьере. Такое положение дел неудивительно, если принять во внимание тот образ молодых и успешных людей, который так популярен сейчас в обществе. В свою очередь, «Крафт» уже несколько лет работает над созданием имиджа работодателя, который может предложить именно такое будущее. «Мы стремимся предоставить молодым украинским талантам максимум возможностей для личного и профессионального развития, привлечь их к изучению лучших достижений современной экономической науки, а также обеспечить наиболее комфортные условия для начала работы и создания своей карьеры. Для нас спонсорство Global Management Challenge среди студентов – только одна из инициатив», – рассказывает Татьяна Деркач, специалист по подбору персонала «Крафт Фудз Украина».


Участвуя в этом проекте, компания преследовала две цели: подбор талантливых кандидатов и повышение общего уровня знаний о себе как о работодателе. На данный момент инвестиции, вложенные в Global Management Challenge Junior, производитель считает оправданными. Во-первых, оценивая результаты проекта, в компании отмечают, что промо-активности оказалось даже больше, чем было заложено в медиа- плане. Кроме того, соревнование дало возможность компании познакомиться с перспективной молодежью не только столицы, но и других городов страны. Последнее оценивается как отдельный плюс, так как сейчас у выпускников Киева часто наблюдаются завышенные требования к работодателям. «То, с чем сталкивается сейчас большинство рекрутеров – это неоправданно завышенные амбиции. Получив определенный карт-бланш на входе, они могут в компании не уделять должного внимания рутинным участкам работы либо просто просиживать какую-то должность в ожидании следующего карьерного шага. Здесь, мне кажется, уместно перефразировать известное высказывание героини некоего кинофильма: «Для того чтобы стать генералом, необходимо начать с лейтенанта», – комментирует Елена Грищук, директор рекрутинговой компании «Форсаж».


В то же время у «Крафт Фудз Украина», кроме киевского офиса, есть еще и другие подразделения по всей стране, где также требуются специалисты. К примеру, та же фабрика по производству соленых снеков и упаковке кофе в Старых Петровцах (Вышгородский р-н Киевской обл.), шоколадная фабрика «Украина» в г. Тростянец (Сумская обл.), а также региональные офисы отделов сбыта (Львов, Одесса, Днепропетровск, Харьков).    


Оправдать ожидания
К моменту начала участия в проекте менеджеры «Крафт Фудз Украина» сообщили HR-отделу количество стажеров, необходимое для каждого из подразделений. Это дало компании возможность четко сформулировать коммуникацию со студентами. Уже сейчас в организации говорят, что несколько участников соревнований приняли предложение от работодателя и с июля начали там работать.


На первый взгляд, что может быть лучше для компании, чем богатый выбор перспективных стажеров. Но в такой ситуации рекрутеры видят не только преимущества, но и некоторые риски. «Гипотетически риск может заключаться в том, что либо амбициозные молодые люди не оправдают ожиданий компании, либо компания не оправдает их ожиданий, и они ее покинут. Однако зная об этих рисках, ими можно грамотно управлять. В данном случае компании важно адекватно оценивать возможности, личностные характеристики и мотивацию таких сотрудников. Важно разработать специальную систему развития молодых менеджеров внутри организации, чтобы они не были предоставлены сами себе. Тогда обе стороны будут понимать, чего они хотят, чего и в какие сроки следует ожидать друг от друга», – отмечает Елена Грищук.


Вдохновляйся, получай, оставайся и будь
Курс на луЧшего работодателЯ в компании взяли еще в 2005 г. Тогда на глобальном уровне была принята стратегия Be Inspired, Be Rewarded, Be Yourself, Be Kraft (вдохновляйся, получай награду, оставайся собой, будь с «Крафт»). В частности, для поддержания такого имиджа в компании постоянно проводятся образовательные программы для студентов. Для этого привлекаются опытные менеджеры из сфер логистики, маркетинга, сбыта, торговли и финансов.


Всю свою образовательную деятельность в этом направлении в «Крафт Фудз Украина» разделяют на два стратегических направления. Первое – изучение молодыми специалистами кейсов из опыта компании, а второе – проведение для них особых мероприятий с привлечением мировых бизнес-гуру. К примеру, компанией была проведена свободная лекция Филиппа Котлера для студентов. В рамках таких программ производитель тесно сотрудничает с Киево-Могилянской академией, Киево-Могилянской Бизнес-Школой, Chartered Institute of Marketing и международной студенческой организацией AIESEC.


Что касается Global Management Challenge Junior, то в компании рассчитывают на закрытие всех стажерских вакансий лучшими из лучших, принимавших участие в соревнованиях.  







Виртуальные португальские страсти


За Global Management Challenge Junior закрепилось определение «моста между бизнесом и студентами». Соревнованию №1 в мире по стратегическому менеджменту для перспективной молодежи уже около 30 лет. Его цель – свести воедино бизнесменов в качестве работодателей и талантливых студентов.
За основу студенческой версии взято соревнование Global Management Challenge, родоначальником которого является профессор Луис Алвес Коста. Сначала игра была национальной и проводилась в Португалии (1980). Международный масштаб она получила только в 1984 г., когда в бою за звание лучших менеджеров на виртуальном поле сошлись управленцы из Португалии и Испании.
В Украине Global Management Challenge Junior в этом году проводилось впервые. В нем приняло участие около 450 команд из различных вузов страны (III-V курсы). Подобное соревнование, но для взрослых, проводится у нас с 2006 г. Участие в нем принимает исключительно топ-менеджмент и управленцы среднего звена. Уже состоявшимся руководителям в рамках виртуального управления компанией нужно принять 80 решений, тогда как студентам – около 60.
Победу в игре получает команда, которая по итогам соревнования добьется наиболее высокой цены акций своей компании (виртуального производителя международного масштаба). Команда, состоящая из трех-пяти человек, становится советом директоров. Функции управления участники могут распределять между собой самостоятельно. Методом жеребьевки команды распределяются по группам, тем самым формируя конкурентный рынок.
Виртуальные директора изучают историю компании за пять предыдущих кварталов, те производственные мощности, которые есть у них в наличии, позицию этого бизнеса на рынке, а также определяют потенциал его развития. Отталкиваясь от всей этой информации, команда разрабатывает стратегию развития бизнеса и ее же воплощает. Соревнование состоит из трех туров. Полуфиналисты имеют возможность пройти тестирование по международной системе оценки Profiles International (США), по результатам которой студенты получают рекомендации по развитию личностного потенциала и профиль карьерного развития. А команда-победитель сможет принять участие в конференции в Лондоне.







Война продолжается


Татьяна Деркач, специалист по подбору персонала «Крафт Фудз Украина»:
– Мы хорошо осознаем, что эпоха войны за таланты никогда не закончится. На украинский рынок выходят новые компании, а те, которые уже здесь работали – расширяются. В результате складывается ситуация, когда выбирают не работодатели, а кандидаты.
Мы стремимся концентрировать свои усилия не на конкуренции с другими работодателями, а быть компанией, в которой хотят работать. У нас есть четкий подход к обучению и развитию, согласно которому каждый сотрудник, начиная со стажера, ознакомлен со своим планом развития на год вперед и знает обо всех предстоящих событиях. А это тренинги, семинары, рабочие группы.
Кроме того, мы работаем по собственной схеме поиска и подбора персонала, в рамках которой ищем будущих сотрудников еще на студенческой скамье и стимулируем их к профессиональному росту и самосовершенствованию. Такой подход приносит хорошие результаты. Так, с 2002 г. около 80 студентов прошли у нас программу стажировки, и практически все они продолжают сейчас свою карьеру в компании, но уже на позициях специалистов и менеджеров.

Залишити відповідь