Заветы вековой пробы

Увлекаясь ювелирными изделиями, легко скатиться к демонстрации ненужной роскоши. Уберечь от этого может чувство юмора.


Джанфранко Пампалони, владелец фамильной компании Pampaloni, – человек, «не испорченный золотом». Во-первых, потому что его компания производит изделия в основном из серебра. Во-вторых, он живет во Флоренции, где золото совершенно иного рода растворено в воздухе. Блеск собственных изделий также не слепит Джанфранко. От этого его предохраняет небольшая маржа и чувство юмора, которое помогает держать дистанцию от явлений, становящихся слишком серьезными.


По случаю открытия своего магазина Джанфранко Пампалони стал навещать Украину. Во время одного из таких визитов «&» встретился с ним, чтобы поговорить о серебре и индустрии роскоши.


Желание и потребность. Самое большое удовольствие я получаю, когда мы делаем предметы под заказ. Приходит человек и говорит: «Я хотел бы подарить…» и показывает нам эскиз или задает направление. Для меня очень важно то, что мы удовлетворяем желание, а не создаем потребность.


Потребность и маржа. Многие современные товары – это блеф. Между отпускной ценой и себестоимостью огромная маржа. Косметика, часы и проч. Громадный прирост цены обеспечивает маркетинг. У Pampaloni маржа небольшая, а стоимость исходного материала высокая. На предприятии работают 40 человек, и только трое из них – служащие. Как правило, современная промышленность тяготеет к обратной пропорции.


Золото и серебро. Сегодня эти металлы практически не конкурируют. Ювелирные изделия и столовые приборы – два разных мира. Золото – сексапильно, им хотят завладеть, его хотят подарить. Серебро более интимно, из него делают предметы для дома. К тому же в последнее время во всех странах мира развивается культура ужина.


Экономика и роскошь. Рост экономики не всегда стимулирует потребление роскоши. В Германии даже тот, кто имеет большой доход, часто не считает необходимым обладать дорогими ювелирными украшениями. Богатый немец предпочтет поехать на природу и отдохнуть.


Роскошь и скука. Для меня эти понятия взаимосвязаны. Там, где скучно, есть потребность в роскоши. Конечно, связь не всегда столь прямолинейна. Например, Нью-Йорк – город, где потребляется очень много красивых и дорогих предметов. Жизнь там скучной не назовешь, но чтобы добраться до Лонг-Айленда, нужно потратить три часа, поэтому свободное время большинство людей проводят дома. Им нужны выпивка, шопинг, доступные за деньги женщины и др. Чтобы ходить друг к другу в гости, необходим повод для коммуникации. Эту роль часто играют предметы роскоши. О Москве, Дели, Баку можно сказать то же самое.


Скука и велосипед. В Италии дом не настолько важен для свободного времени. В конце недели берешь велосипед и едешь за город. Мы выезжаем с друзьями в горы, катаемся на яхте. Во Флоренции нужен один час, чтобы добраться до моря, и столько же, чтобы покататься на лыжах. Лично у меня есть много способов интересно провести время, не потребляя товары.  







Не бедные и не сказочно богатые


«Курицу, несущую серебряные яйца», Джанфранко Пампалони и его брат получили по наследству. Pampaloni Argenti – классическое семейное предприятие, которое было основано в 1902 г. во Флоренции. Основная специализация – столовые приборы и украшения для интерьера. Все из так называемого стерлингового серебра 925-й пробы.
Среди покупателей компании – политики и звезды мирового шоу-бизнеса. Среди дизайнеров – культовые личности. Pampaloni создает концептуальные исторические проекты, как, например, Bichierografia (1992), и в то же время считается новаторской компанией.
«Мы не обанкротились, но и не стали сказочно богатыми, – говорит Джанфранко. – Это позволяет Pampaloni сохранять независимость и не превратиться в маркетинговую машину».

Залишити відповідь