Обаяние страсти

В отношениях между тем, кто создает выдумку, и тем, кто ее получает, по обоюдному согласию существует очень тесная связь.


Mы незначительные существа, потерянные где-то посреди огромного пространства и вечности. Наша жизнь совершенно не интересна законам, которые управляют космосом», – решил Хулио Медем и стал рассказывать истории о жизни обычных людей, блуждающих в поисках счастья. В свои 50 этот талантливый творец изысканных драм, страстных и интеллектуальных одновременно, находится на пике популярности, как и вся «большая испанская тройка» (Альмодавар, Луна, Медем). Среди его наград – «Гойя» (испанский аналог «Оскара»), награды Монреальского, Токийского и Каннского кинофестивалей. Критики уверяют, что увидев его имя на афише, можно спокойно идти в кинотеатр. В его фильмы надо погружаться, как в яркий сон, внимательно смотреть и находить дорогу к самому себе. Его киноленты могут быть и шоком, и откровением – равнодушных не будет. Этим и руководствовались эксперты из «Артхаус трафик», устраивая настоящий подарок для киноманов – ретроспективу из четырех знаковых работ режиссера. Психотерапевтический эффект творчества Медема очевиден – даже не став доктором, он лечит.


Все его киноленты о любви. Но интеллект не спрячешь. Соответственно в фильме «Люсия и секс» этот самый секс приобретает новый смысл: диких, неконтролируемых, иррациональных фантазий, свободного инстинкта и предположений; он заводит в глубины неизведанного и ставит вопросы, на которые можно ответить только в одиночестве: «Что бы ты сделал, если бы никто не узнал?». Это и есть тот материал, которым оперирует писатель. Но до каких пределов ему разрешается быть вампиром чужих жизней? И насколько он может наделить властью свою выдумку с целью спровоцировать реальность, следуя позади нее, чтобы она попробовала измениться согласно тому, что он написал? Я имею в виду, насколько написанное может повлиять на жизнь других людей. Это очень тонкая проблема – слепая необходимость найти хорошую историю, тем более если писатель сам готов вступить в игру.


Оригинален философский успокаивающий взгляд на бремя страстей человеческих в фильме «Коровы»: подобно звездам, коровы смотрят на тайные любовные встречи людей. Мы видим историю трех поколений семьи глазами коров. Они наблюдают за происходящим безо всякого интереса, в их равнодушном взгляде отражаются человеческие страхи, амбиции, страсти и мелкое тщеславие. Но Хулио Медем этот взгляд не осуждает, потому что он оптимист, который знает один секрет: «Жизнь – это еще и физическое, и чувственное место, наполненное светом и запахом, возможностями к страсти и крови, и такое противоречивое, что постоянно требует душераздирающего выбора. Я предлагаю один, самый интуитивный выбор: существование должно быть земным, без страха перед трансцендентальным, чтобы искать простоту на человеческом уровне. Быть счастливым в жизни. Дерзайте!».


Ретроспективу кинофильмов Хулио Медема можно увидеть с 24 июля в столичном кинотеатре «Киев».  







Мачо с талантом психотерапевта


Хулио Медем, испанский режиссер и сценарист. Родился в 1958 г. В 15 лет начал снимать немые фильмы без сюжета, а в 17 уже выпустил несколько короткометражек. Параллельно с учебой на медицинском факультете работал кинокритиком в баскском еженедельнике «Голос Эускарди». Врачом, к счастью для киноманов, так и не стал.
Избранная фильмография: «Коровы» (1991 г. – Премия «Гойя» за лучшую режиссуру, Золотая награда кинофестиваля в Токио, «Особое отличие» на фестивале Мирового кино в Монреале, Приз города Турина «Лучшему фильму» в 1992 г.); «Рыжая белка» (1993 г. – Награда молодежного жюри на Каннском фестивале, «Гойя» за лучшую музыку, Приз критики и Специальный приз жюри на фестивале в Жерарме); «Земля» (1996 г. – «Гойя» за лучшую музыку к фильму, Премия «Ондас» лучшей актрисе Эмме Суарес, «Особое упоминание» на Международном кинофестивале в Сан-Паулу, Приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Вальдивии); «Любовники Полярного круга» (1998).

Залишити відповідь