Ан-70 сдал экзамен украинским военным на прочность

На ГП "Антонов" (Киев) завершила работу комиссия Министерства обороны Украины по приемке работ по программе Ан-70, запланированных в договоре между ГП "Антонов" и военным ведомством, сообщила пресс-служба ГП в четверг.

"В части оценки проведения прочностных испытаний самолета отмечено, что ГП "Антонов" выполнило полный объем исследований, расчетов и испытаний, предусмотренных действующими нормативными документами. В том числе, выполнены статические испытания механизации крыла, поверхностей управления, установки двигателя, стоек и створок шасси, обтекателя РЛС и других агрегатов конструкции", – отмечается в сообщении пресс-службы.

Как уточнили в ГП "Антонов", испытания включали нагружение конструкции расчетными нагрузками, а в некоторых случаях и более высокими нагрузками вплоть до разрушения конструкции. Главным объектом испытаний на прочность был полномасштабный экземпляр самолета Ан-70. Это позволило проверить прочность конструкции в целом: не только прочность отдельных агрегатов, но и их соединений, исследовать взаимное влияние при передаче нагрузок.

"Результаты исследований показали, что конструкция самолета удовлетворяет требованиям допустимости повреждений, легко осматривается и самолет может эксплуатироваться по техническому состоянию без капитальных ремонтов", – сообщает пресс-служба ГП.

Как отметили в ГП, также были выполнены усталостные и статические испытания самолета основными нормируемыми случаями нагружения. В процессе испытаний проводились исследования напряженно-деформированного состояния конструкции, оценка перемещений элементов конструкции, отсутствие остаточных деформаций после приложения нагрузки.

"Выполненные испытания подтвердили достаточную прочность конструкции и правильность выбора расчетных моделей прочности самолета Ан-70", – отмечается в сообщении пресс-службы.

По результатам испытаний получено заключение Центрального аэрогидродинамического института о статической прочности конструкции самолета Ан-70.

"Испытания позволили снять прочностные ограничения для завершения летных Государственных совместных испытаний", – подчеркивают в ГП.

Члены комиссии Минобороны также ознакомились с ходом программы летных испытаний. После завершения глубокой модернизации самолета Ан-70 выполнено около 30 испытательных полетов общей продолжительностью около 50 часов. В общей сложности опытный экземпляр Ан-70 выполнил около 670 полетов общей продолжительностью более 710 часов, уточняется сообщении.

В августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.

Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По данным Минобороны РФ, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Серийное сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где будут производиться крыло, оперение и двигатель для самолета. На сегодняшний день КАПО им. Горбунова и разработчиком самолета ГП "Антонов" (Киев) утверждена схема кооперации серийного производства, начата передача документации для его налаживания.

В настоящее время Ан-70 проходит программу летных испытаний после завершения масштабных работ по модернизации бортового оборудования и силовой установки. После планируется начать второй этап совместной украинской программы государственных испытаний Ан-70 с участием министерств обороны Украины и России, ее завершение намечено на первый квартал 2013 года.

Госпрограммой развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 годы, предусмотрена поставка в украинскую армию двух Ан-70 в 2014 году.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 47т, заявленная А400M- 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 – 425 куб.м, A400M- 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70 – $67 млн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь