"АэроСвит" сомневается в возобновлении дальнемагистральных рейсов из-за решений судов

Авиакомпания "АэроСвит" (Киев) в связи с решениями судебных инстанций считает нецелесообразным привлечение инвестиций для возобновления регулярных дальнемагистральных рейсов и не исключает более масштабное сокращение персонала, чем это предусмотрено программой реструктуризации и выведения компании из кризиса.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в авиакомпании, решение Киевского апелляционного хозяйственного суда об остановке ранее введенных в судебном порядке процедур, включая подготовку авиакомпании к санации и выведению ее из кризиса, может привести к полному прекращению деятельности "АэроСвита", признанию его банкротом и ликвидации.

В компании отмечают, что пока продолжается сокращение персонала в рамках реорганизации, начатой еще в декабре 2012 года. Этой программой предусмотрена передача на аутсорсинг отдельных операций, сокращение обслуживаемых маршрутов (до дальнемагистральных), значительное сокращение штата. Сотрудники всех подразделений "АэроСвита" по графику получают предупреждения о вероятном увольнении в связи с реорганизацией (за два месяца до предполагаемой даты увольнения), как это предусмотрено национальным трудовым законодательством.

"Однако реальная сфера оперирования и будущее штатное расписание "АэроСвита" будут непосредственно зависеть от того, удастся ли компании разблокировать проблемы, препятствующие возобновлению операционной деятельности и реализации программы выхода из кризисной ситуации", – подчеркнули в пресс-службе.

"АэроСвит" также сообщает, что с середины января не имеет возможности осуществлять расчеты по обязательствам перед сотрудниками, лишившись основного источника поступления средств, поскольку с 10 января IATA BSP прекратила перечисление денег "АэроСвиту" за билеты, проданные в декабре-январе агентствами-участниками системы BSP. В этой связи "АэроСвит" также вынужден приостановить текущие расчеты с контрагентами (за предоставляемые услуги) и пассажирами (за неиспользованные авиабилеты).

Вместе с тем 5 марта Хозяйственный суд Киевской области подтвердил правоту авиакомпании, удовлетворив ее иск к IATA BSP относительно возврата средств за уже осуществленные перевозки. Исковые требования "АэроСвита" удовлетворены частично, однако решение суда пока не вступило в силу.

"Тем не менее, даже решив эту проблему, "АэроСвит" не сможет восстановить платежи без отмены постановления Киевского апелляционного хозяйственного суда", – отмечают в пресс-службе.

В свою очередь, как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" председатель профсоюза бортпроводников авиакомпании Вениамин Тимошенко, во вторник в авиакомпанию должны были явиться 178 работников – представителей летного состава – и получить уведомление об увольнении. По его словам, ранее такие уведомления получили 200 представителей летного состава. "В 20 числах марта начнется первая волна увольнений", – сказал он.

В.Тимошенко также сообщил, что 12 марта сотрудники авиакомпании пикетировали здание офиса "АэроСвита", однако часть офиса, где располагается отдел кадров, была закрыта из-за отсутствия электроэнергии, а в помещении где располагаются генеральный директор и финансовый отдел, пикетирующие не смогли получить какой-либо информации.

"АэроСвит" основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту "Борисполь" (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса компания оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.

"АэроСвит" заявил, что с февраля полностью отказался от внутренних и среднемагистральных линий, а оперирование на дальнемагистральных линиях на Нью-Йорк, Пекин и Бангкок намерен начать восстанавливать с апреля.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь