Такие данные по результатам опроса 91 тысячи автовладельцев почти во всем мире (в частности, в США, Австралии, Канаде, Германии, Индии, Индонезии, Японии, Китае, Малайзии и Мексике) привела компания J.D. Power and Associates.
Респондентам предлагали оценить сервисные центры по следующим параметрам: качество, отчет о проделанной работе, помощь от сотрудников сервиса, здание центра и выдача транспортного средства. В итоге по удовлетворенности работами по техническому обслуживаю официальные дилеры в среднем удостоились 802 баллов из тысячи возможных, по ремонту – 768 баллов. При этом частные сервисные центры получили за ТО оценку в 754 балла, за ремонт – 750 баллов.
Эксперты установили, что среднестатистический автомобилист посещает сервис 2,6 раза за год. Из них 77 процентов визитов приходятся на техническое обслуживание, например, замену масла. Остальные 23 процента посещают сервис для осуществления более серьезного ремонта.
Каждое посещение «официалов» в прошлом году обходилось водителям в среднем в 118 долларов, тогда как годом ранее этот показатель составлял 125 долларов. При этом владельцы более дорогих машин тратят на посещение сервиса дилера в среднем 198 долларов, неофициальной станции – 31 доллар. Хозяевам непремиальных транспортных средств посещение «официалов» обходится в 108 долларов, частных компаний – в 45 долларов.
Также было установлено, что 79 процентов автомобилистов готовы вернуться в сервис дилера для дальнейшего техобслуживания, тогда как 64 планируют продолжить осуществлять ремонт, если в нем будет необходимость, в одном и том же месте.
Оценка сервисных центров
Премиальные марки | Баллы | Непремиальные марки | Баллы |
---|---|---|---|
Lexus | 862 | GMC | 819 |
Cadillac | 858 | MINI | 810 |
Jaguar | 856 | Buick | 809 |
Acura | 852 | Chevrolet | 806 |
Infiniti | 848 | Volkswagen | 804 |
Audi | 846 | Nissan | 797 |
BMW | 842 | Hyundai | 794 |
Lincoln | 840 | Honda | 792 |
Mercedes-Benz | 832 | Ford | 786 |
Volvo | 830 | Chrysler | 784 |
По материалам motor.ru