Автомобильные импортеры в случае вступления в силу решения Межведомственной комиссии по международной торговле о введении спецпошлин на автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 л будут пересматривать модельную политику, в том числе увеличивать поставки автомобилей с дизельными двигателями.
Как сообщил на пресс-конференции в понедельник генеральный директор компании "Ситроен Украина" Лоик Сибрак, уже сегодня в модельном ряду компании 50% авто имеют дизельные двигатели, и в новых условиях компания намерена увеличить это показатель.
"Будем активно развивать это направление, но под вопросом остается импорт моделей с завода в России", – отметил Л.Сибрак.
Генеральный директор компании "Нисан Украина" Андрей Нестеренко отметил, что компания также будет предпринимать меры по смене линейки.
"Будем обращать внимание на дизельные авто, т.к. данное законодательство их не касается, на авто с двигателями до 1,5 л, которых касается в меньшей степени, и свыше 2,2. Но изменение линейки и подготовка к продаже авто в Украине – это же не быстрый процесс. От нашего желания до момента, когда этот автомобиль появится в Украине, может пройти и год и два", – подчеркнул А.Нестеренко.
При этом он добавил, что запланированные ранее продажи в Украине автомобилей Nissan Almera, производимых в РФ (производство начато на "АвтоВАЗе" в конце 2012 года – ИФ), откладываются.
"Если пошлины вступят в силу, то продажи новой Almera в Украине в апреле-мае-июне точно не начнутся", – отметил он.
Генеральный директор "Порше Украина" Марьян Словек сообщил, что компания также будет рассматривать вопросы изменения линейки, но "это же вопрос не одной недели", и добавил, что компания ожидает уменьшение клиентов, аналогичное тому, которое уже было в 2009 году после введения 13%-й надбавки к ввозной пошлине.
В то же время генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко выразил надежду, что новые пошлины не вступят в силу, и ассоциация будет предпринимать для этого необходимые усилия.
"Мы хотим диалога с правительством, и поэтому направили письмо и готовы выслушать, что правительство нам предложит, чтобы не повышать цены на авто. Мы пытаемся выйти на диалог и не доводить до организации "автомайдана", – отметил он.
Он добавил, что ВААИД даже разработала проект Государственной программы по поддержке отечественного автопрома, в котором предусмотрены, в частности, освобождение автопроизводителей от налога на прибыль, ускоренная амортизация.
"Почему, например, наш Нацбанк или госбанки не могут предоставить автопроизводителям кредиты по учетной ставке НБУ и они вынуждены брать их под грабительские проценты у комбанков? Мы готовы на любую помощь автопрому, но чтобы ни на один процент это не коснулось украинского потребителя", – подчеркивает О.Назаренко.
Как сообщалось, 14 марта опубликовано решение МКМТ, принятое еще 28 апреля 2012 года, о введении с 13 апреля этого года специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Инициаторами расследования выступили ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод", ЧАО "Еврокар" и дочернее предприятие "Автосборочный завод №2 "Автомобильная компания "Богдан Моторс".
Премьер-министр Украины Николай Азаров назвал эту меру временной.
По оценке ВААИД, это решение спровоцирует подорожание иномарок с объемом двигателя 1000-1500 куб. см почти на 7,8% (6,46% + НДС с пошлины 1,3%) , с объемом двигателя 1500-2200 куб. см – на 15,6% (12,95% + НДС с пошлины 2,6%).
Некоторые импортеры уже сообщили о пересмотре ценовой политики.
В то же время автопроизводители считают, что цены не должны вырасти, а автоимпортеры смогут нивелировать влияние новых пошлин за счет маржи. Вместе с тем, это позволит загрузить простаивающие мощности автозаводов и не проводить дальнейшее сокращение численности работников.
В Украине в 2012 году выпущено 76,281 тыс. автомобилей и автобусов, что на 27,1% меньше, чем за 2011 год, в том числе 69,687 тыс. легковых автомобилей (на 28,6% меньше). В текущем году автопроизводство демонстрирует еще большее падение – за январь-февраль оно сократилось втрое.
Продажи новых легковых автомобилей в 2012 году сократились на 1,4% к 2011 году – до 217,58 тыс. ед., а в текущем году с учетом отсутствия экономических предпосылок эксперты не ожидали его прироста и при неизменных условиях на рынке.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».