АВТОПАНОРАМА: Улыбайтесь шире, вас снимают!

В Женеве завершился один из крупнейших и старейших в мире (регулярно проводится с 1905 г.) автосалонов. Отличие этого мотор-шоу от других в том, что оно самое космополитичное. В Париже, Франкфурте, Детройте, Пекине, Токио основные стенды отводятся отечественным производителям.

В Швейцарии же своего автопрома нет, поэтому для организаторов все равны, и при желании получить больший размер стенда достаточно просто заплатить больше швейцарских франков.

В январе на наиболее авторитетном салоне США в Детройте было представлено 50 мировых премьер, а в Женеве – 65. В Европе автопродажи в последнее время стабильно падают, лучше других выглядят сегменты дорогих авто и кроссоверов. Это нашло свое отражение и в экспозиции салона: в ней, как никогда, было много спорт-, гиперкаров и просто люкс-каров. Сегмент же кроссоверов всегда хорошо представлен на современных автосалонах, и Женева этого года не стала исключением.

Но автосалон – это не только экспозиции. Традиционно в его программу включаются дебаты специалистов индустрии о будущем отрасли. Основные темы обсуждений нынешнего года – электромобили, новые подходы к безопасности и рекламное продвижение автомобилей.

Спорт- и гиперкары

Одним из гвоздей экспозиции салона стала новинка от Ferrari, пришедшая на смену флагману Enzo 2002 г. Модель получила название La Ferrari (заводское обозначение F150). В компании говорят, что таким образом хотели подчеркнуть: это – квинтэссенция всех достижений марки, все лучшее, что есть в ней. В разработке LaFerrari инженерам компании помогали пилоты заводской «Формулы 1» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Стоимость автомобиля – около €1,2 млн.

Гибридная силовая установка суммарной мощностью 963 л. с. состоит из 6,3-литрового атмосферного бензинового двигателя V12 (800 л. с.) и 160-сильного электромотора. Крутящий момент передается на задние колеса через семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Кузов авто изготовлен из нескольких видов карбона. Днище защищают кевларовые пластины. Каркасы сидений интегрированы в нижнюю часть кабины и отлиты с ней как единая деталь. До первой «сотни» автомобиль разгонится за 3 с, до второй – за 7 с. Максимальная скорость ограничена отметкой 350 км/ч.

По габаритам машина близка с Enzo – длина (4,7 м) и колесная база (2,65 м) одинаковы, ширина – 1,99 м (уже на 4 см), высота – 1,12 м (ниже на 3 см). Центр массы благодаря низко расположенной батарее ниже, чем у Enzo.
Автомобиль будет выпущен в количестве 499 экземпляров (на 100 штук больше Enzo), и все они уже проданы.

McLaren P1 также оснащен гибридной силовой установкой. Модель будет выпущена ограниченным тиражом: сначала компания планировала произвести 500 экземпляров, но, получив 700 заказов, решила уменьшить план до 375 единиц, сделав машину еще более редкой. В первый день Женевского автосалона удалось продать шесть P1.

Суммарная мощность силовой установки нового McLaren составляет 916 л. с. Она состоит из 3,8-литрового битурбодвигателя V8 и 179-сильного электромотора. Разгон до первой «сотни» у P1 займет 2,5 с, до второй – 7,5 с. Максимальная скорость – 350 км/ч. Стоимость суперкара составляет порядка $1,2 млн.

Lamborghini показал гиперкар Veneno, выпуск которого приурочен к 50-летию компании. В качестве названия традиционно выбрано имя одного из знаменитых боевых быков. Автомобиль будет выпущен всего в трех экземплярах, и все они уже проданы неназванным клиентам, заплатившим примерно по $4 млн. Силовой агрегат машины – модернизированный 12-цилиндровый мотор от модели Aventador рабочим объемом 6,5 л с семиступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Мощность мотора увеличена до 750 л. с. (на 41 л. с.). Постоянный полный привод также от Aventador. Разгон до 100 км/ч составляет 2,8 с (на 0,1 с быстрее данной модели), максимальная скорость – 355 км/ч (выше на 6 км/ч).

Компания утверждает: Veneno – полноценная дорожная машина и отвечает всем мировым требованиям безопасности. Ее оснащение включает в себя полный набор систем безопасности.

Кроссоверы

Alpina представила свой первый кроссовер – XD3, построенный на базе BMW X3 последнего поколения. Новинка оснащена модернизированной версией трехлитрового дизельного мотора, который теперь выдает 350 л. с. и 700 Н.м крутящего момента (у базового варианта – 313 л. с. и 630 Н.м). Двигатель работает в паре с восьмидиапазонным автоматом Switch-Tronic.

До 100 км/ч новая модель разгоняется за 4,9 с.  Максимальная скорость составляет 253 км/ч. При этом расход топлива равен 6,8 л на 100 км. Также авто оснастили регулируемой подвеской. За изменения отвечает система Drive Performance Control, имеющая три предустановленных режима: Normal, Sport и Sport+. Помимо жесткости амортизаторов, данная система меняет усилие на руле и работу системы стабилизации.

Новый Peugeot 2008 назван кроссовером, но он имеет только передний привод (на плохой дороге автомобиль будет полагаться на систему Grip Control, ранее использованную на модели 3008). Дорожный просвет – 165 мм.

В Украине новичок ожидается в начале 2014 г. Сначала он будет предлагаться с бензиновыми моторами 1,2 и 1,6 л, с пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Велика вероятность поставок и с дизельными, хорошо зарекомендовавшими себя на Peugeot 208, послужившим базой для создания 2008-го.

Renault показала свое видение компактного кроссовера – переднеприводную модель Captur. Она построена по схожему с Peugeot 2008 принципу – за основу взят хетчбэк Renault Clio нового поколения. Линейку двигателей нового автомобиля составят моторы, устанавливаемые на Clio и Sandero, в число которых входят трехцилиндровый турбомотор объемом 0,9 л и мощностью 90 л. с, а также полторалитровый дизель аналогичной мощности.

Кроме того, Renault показала вседорожную версию компакт-вэна Scenic XMOD, которая получит специальный пластиковый обвес кузова, защитные накладки, увеличенный клиренс и специальные колесные диски.

Volkswagen и Opel продемонстрировали свои псевдокроссоверы на базе сити-каров VW Up! и Opel Adam. Модели получили название Cross Up! (в продаже в Европе появится летом) и Adam Rocks (концепт). Они не отличаются от обычных версий в техническом плане, просто получили увеличенный клиренс, пластиковые обвесы и специальные легкосплавные диски. Также на VW Cross Up! установили рейлинги на крыше, а на Opel Adam Rocks – тканевый складывающийся верх.

Chevrolet привез обновленный полноценный кроссовер Captiva. Он немного изменился внешне, а внутри появились другая приборная панель и несколько новых материалов отделки салона. Кроме того, произошли изменения в дорогих комплектациях: их дополнили бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль и подогрев задних сидений.

Моторную линейку составляют два дизеля объемом 2,2 л (163 и 184 л. с.) и два бензиновых мотора: 2,4 л (167 л. с.) и трехлитровый  V6 (258 л. с.).
Suzuki показала второе поколение кроссовера SX4. Автомобиль подрос (до 4,3 м), но двигатель всего один – 1,6-литровый бензиновый (120 л. с.), хотя и модернизированный. У компании есть еще и дизель с такими же параметрами, но в Украину он, скорее всего, поставляться не будет. Трансмиссии две: пятиступенчатая механика и вариатор. Многодисковую муфту в задней оси, отвечающую за полный привод, модернизировали, увеличив быстродействие.

Hyundai впервые привез в Европу свой полноразмерный кроссовер Grand Santa Fe. От обычного Santa Fe он отличается габаритами (колесная база увеличена на 10 см) и переработанной задней частью – в зависимости от конфигурации автомобиль может вмещать до семи человек. Объем багажника составляет 600 л. Силовая установка у Grand Santa Fe в Европе всего одна – 2,2-литровый дизель 197 л. с., работающий в паре с шестиступенчатым автоматом.

Subaru впервые представила серийную версию нового Forester (которая уже продается в Украине) и прототип кроссовера под названием Viziv (Vision for innovation – «видение инноваций»). Эта модель демонстрирует дизайнерские черты, которые будут присутствовать в будущих кроссоверах марки. Forester стал крупнее и обрел более резкий дизайн. Он по-прежнему комплектуется фирменной системой симметричного полного привода и оппозитными двигателями объемом 2,0 и 2,5 л.

Ford привез европейскую версию обновленного EcoSport, созданного в Бразилии. Кроссовер расширит модельний ряд бренда в Старом Свете. Компания планирует продать здесь 1 млн. таких авто на протяжении шести лет.

Люкс-кары

Rolls-Royce представил самый мощный автомобиль в истории марки – четырехместное купе Wraith. Модель построена на укороченной платформе седана Ghost с расширенной колеей задних колес. Салон традиционно отделан кожей и натуральным деревом, а на потолке может монтироваться подсветка «звездное небо» с мерцающими оптоволоконными нитями-лампочками.

Силовой агрегат машины – бензиновый V12 и восьмиступенчатый автомат – развивает мощность 624 л. с. и крутящий момент 800 Н.м. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с.

В Европе Wraith будет стоить около €250 тыс. Первые автомобили передадут покупателям в IV квартале 2013 г. Говорят, что первым владельцем этого авто станет неизвестный россиянин.

Премьерой на стенде Bentley стало новое поколение седана Continental Flying Spur с битурбомотором V12 мощностью около 600 л. с. Это самый мощный четырехдверный автомобиль в истории марки. Он оснащен адаптивной системой полного привода, способной по необходимости менять распределение крутящего момента между осями. Кроме того, авто способно регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от скорости. До 100 км/ч новинка разгоняется за 4,6 с, а максимальная скорость ограничена 326 км/ч. У машины актуализирована внешность и полностью переработаны салон и оборудование, включая мультимедийную начинку.

BMW представил новый гран-туризмо – BMW 3 GT, который превосходит по габаритам «трешку» в кузове универсал. Он получил багажник объемом от 520 до 1600 л (при сложенных сиденьях). Модель будет выпускаться в модификациях 335i, 328i и 320i.

Alfa Romeo отметилась серийной версией среднемоторного спорткупе 4C, знаменующей возвращение марки на рынок спортивных автомобилей. Масса машины составляет всего 925 кг. В качестве силовой установки использован четырехцилиндровый двигатель 1,8 л с турбонаддувом, выдающий 240 л. с. Коробка роботизированная с возможностью ручного переключения передач.

Такой мотор способен разогнать 4C до 100 км/ч за 4,5 с. Максимальная скорость купе ограничена электроникой 250 км/ч. В Европе эта модель будет стоить порядка €60 тыс. Компания обещает выпускать 2,5 тыс. 4C в год, из них около 1 тыс. будут предназначены для рынка США.

Залишити відповідь