Администрация китайской столицы ввела с 1 августа обязательную регистрацию для Интернет-магазинов, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на агентство Синьхуа. Это первый случай в истории страны, когда от Интернет-магазинов требуют регистрации.
«Администрация будет применять технические средства для обнаружения Интернет-магазинов, которые избегают регистрации и отключать им каналы связи», – заявил представитель городского управления по промышленности и торговле.
Напомним, в июне городская администрация опубликовала уведомление с требованием, чтобы все Интернет-магазины до 1 августа получили соответствующую лицензию. Подчеркнем, новое правило не требует регистрации от Интернет-магазинов, принадлежащих ранее зарегистрировавшимся компаниям.
В последние годы торговля через Интернет растет в Китае бурными темпами. В 2007 г. объем продаж лидера торговли портала Taobao.com увеличился до 43,3 млрд юаней ($6,3 млрд).
Многие бизнесмены критикуют это решение городских властей и грозят уходом из Пекина. Представитель городского управления по промышленности и торговле в связи с этим заявил, что новая норма не будет отменена, потому что частные Интернет – магазины должны соблюдать те же нормы, что и обычные предприятия.
В заключение отметим, эксперты скептически оценивают возможности городской администрации по реализации новой нормы, поскольку в Интернете нет ни границ, ни административного деления. Интернеты-магазины могут легко менять место своей электронной регистрации, чтобы избежать регистрации у региональных властей.