Первой "безочковую" технологию 3D-экранов внедрила японская Nintendo в мобильной консоли 3DS и ее последовательнице 3DS XL.
В HP говорят, что в целом с технической точки зрения трехмерная технология у Nintendo реализована неплохо, но она предполагает очень узкий угол обзора и любое отклонение от прямого взгляда на экран для зрителя тут же смазывает трехмерную глубину изображения. Созданная технология HP предусматривает угол обзора до 45 градусов по любой стороне. Это означает, что смотреть мобильное 3D-видео могут несколько человек или же один зритель может быть расположен под углом относительно экрана.
Подробно о своих исследованиях в области 3D компания Hewlett-Packard рассказывает в последнем номере научного издания Nature. Согласно данным публикации, инженеры компании использовали ряд нанотехнологических приемов для "вытягивания" эффекта 3D, делая его более удобным для зрителя. Также в созданных экспериментальных экранах HP использовала специальный излучатель, которые проецирует 3D на 64 контрольных точки на экране, расположенных под разными углами. Эти точки представляют собой виртуальные глаза пользователей. На каждую пару точек отдельно передается изображение для левого и правого глаз. Изображения передаются практически одновременно, за счет чего создается эффект объемного изображения.
Девид Фаттал, один из авторов исследования, говорит, что отдаленно их разработку можно сравнить с построением голограмм. В то же время, в HP говорят, что пока созданная ими технология исключительно экспериментальная и в ближайшее время она вряд ли появится в коммерческих устройствах.
По материалам cybersecurity.ru