Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") намерена к 2019 году полностью реорганизовать систему диспетчеризации перевозочного процесса, создав центральный и шесть региональных центров управления движением, сообщила пресс-служба "Укрзализныци".
Это позволит сформировать полигоны, не ограничиваясь пределами дирекций железнодорожных перевозок, в частности, оптимизировать количество диспетчерских участков и увеличить их длину до 200-300 км.
"На сегодняшний день украинские железные дороги разделены на 135 участков, некоторые из них протяженностью лишь 25-100 км, нужно их объединять, создавать большие полигоны. На больших полигонах меньше стыков и большая скорость движения поезда", – приведены в пресс-релизе слова первого заместителя главного управления перевозок "Укрзализныци" Евгения Кучеренко.
В настоящее время управление движением поездов имеет многоуровневую структуру: на уровне "Укрзализныци" управления движением осуществляют диспетчеры главного управления перевозок, на уровне железных дорог – железнодорожные диспетчеры, на уровне станций – станционные диспетчерские центры. "Таким образом, пересекая стыки между железными дорогами, поезда передаются от одного диспетчера к другому, что затрудняет работу", – отмечается в пресс-релизе.
Новая система сократит количество стыков и оставит только два звена управления процессом движения: главный центр и региональные центры, которые будут осуществлять оперативное управление.
"Переход к новой системе управления перевозочным процессом будет осуществляться поэтапно, по мере повышения уровня технической оснащенности и информационного обеспечения железных дорог Украины. Завершить процесс перехода к новой системе управления планируется до 2019 года", – говорится в пресс-релизе.
На сегодняшний день идет создание региональных центров управления движением на Донецкой и Южной железных дорогах.
Центры управления перевозок будут функционировать по принципу концентрации, т.е. сосредоточения технических средств и персонала для управления движением, и централизации управления движением на полигонах значительной протяженности.
Построение современных центров управления будет осуществляться на базе микропроцессорных систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».