Группа SmartMarketing объявила итоги традиционного исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices; в терминологии SmartMarketing данное определение подразумевает смартфоны, коммуникаторы и КПК) за первое полугодие 2008 г. По итогам периода общий объем продаж WID на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 1235000 штук (121% относительно показателей 2007 г.). Об этом сообщает cybersecurity.ru.
«Общие темпы роста рынка не замедлились, сегмент WID как и ранее остается чрезвычайно интересным и привлекательным для изготовителей. В то же время, именно это обстоятельство создает определенную нестабильность на нем, за последние полгода расстановка сил основных игроков кардинально изменилась, – отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. – В этой связи можно отметить целый ряд событий: это и развитие рынка iPhone, и приобретение компанией Acer компании E-TEN, и выпуск целой плеяды знаковых моделей компанией HTC и многое другое».
Относительно объемов продаж прошлого года приведенных к данным соответствующих кварталов, рост составил соответственно 123% (594000 штук в I квартале 2008 г. и 481000 шт. в I квартале 2007 г.) и 119% (641000 шт. в II квартале 2008 г. и 539 000 шт. в II квартале 2007 г.) при общей положительной динамике рынка WID в абсолютном выражении.
Темпы роста рынка в квартальном разрезе незначительно снизились, что обуславливается некоторой сезонной стабилизацией спроса в данном секторе. По мнению экспертов SmartMarketing, во второй половине года можно ожидать восстановления темпов роста.
В продуктовой структуре устройств WID на долю смартфонов в первом полугодии 2008 г. пришлось 75,3%, коммуникаторов – 23,5%, КПК – 1,2%. Доля рынка коммуникаторов несколько увеличилась, причем. По оценкам SmartMarketing, это связано обстоятельство можно рассматривать как результат действия системных закономерностей, обуславливающих развитие рынка WID. Доля карманных компьютеров существенно сократилась (данный сектор испытывает сегодня существенный прессинг со стороны устройств класса «электронная книга», кроме того, существует тенденция перехода к коммуникаторам в сегменте корпоративных приложений, где до сих пор КПК использовались достаточно часто).
Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом, платформная структура рынка выглядела в первом полугодии 2008 г. следующим образом: 67,7% – Symbian OS, 25,8% – Windows Mobile, 6,5% – Apple iPhone (Mac OS X, 0,1% – другие платформы (в основном мобильные версии Linux и Palm OS).