Новый BMW ALPINA B3 BITURBO

Сегодня уже даже невозможно представить отсутствие технически продуманной высококачественной разработки компании ALPINA того времени – 4-цилиндрового BMW нового класса, оснащенного благородным комплектом двойного карбюратора Вебера, разумеется, в его актуализированной форме.

Автомобили BMW ALPINA, с самого начала призванные обладать лучшими качествами марки BMW, олицетворяют собой сегодня высшую степень комфорта, максимальную мощность, наилучший стиль вождения и образцовую эффективность.

Новый BMW ALPINA B3 Bi-Turbo, как никакой другой прежде, объединяет в себе все эти качества. 3-литровый шестицилиндровый рядный двигатель с двойным турбонаддувом развивает мощность в полных 410 л.с. при максимальном вращательном моменте 600 Нм. Адаптивная ходовая часть и 8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач с ALPINA SWITCH-TRONIC обеспечивают наивысший комфорт и превосходную динамику. Двадцатидюймовые колеса CLASSIC, ставшие характерным фирменным знаком, и овальные сдвоенные выхлопные трубы сочетаемые с функциональной аэродинамикой создают подчеркнуто элегантный внешний вид.

Новый BMW ALPINA B3 Bi-Turbo осуществляет разгон от 0 до 100 км/ч всего лишь за 4,2 секунды, достигая предельной скорости 305 км/ч. При умеренной манере езды расход топлива Super plus на 100 км значительно меньше 10 литров, совокупный расход в соответствии со стандартом ECE может достигать максимального значения 7,6 л/100 км, а выброс CO2 – 177 г/км (седан с задним приводом).

Эти исключительные параметры впервые также доступны и для тех клиентов, которые не хотят отказаться от специальных преимуществ полного привода. Новый полноприводной BMW ALPINA B3 Bi-Turbo (седан и универсал), который в конструкции привода базируется на возможностях проверенной системы BMW xDrive, обеспечивает непревзойденные до сегодняшнего дня показатели тяги и динамики.

ПРИВОД

Шестицилиндровый рядный двигатель с непосредственным впрыском бензина, Valvetronic и Bi-Turbo-наддувом при рабочем объеме 2979 см3 и умеренной частоте вращения 5500 об/мин развивает мощность 410 л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм уже в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. Интенсивный крутящий момент 450 Нм создается уже при частоте от 1500 об/мин, 550 Нм – во впечатляюще широком диапазоне частот вращения от 2000 до 5000 об/мин.

Это колоссальное тяговое усилие в сочетании с отлично согласованной с ним 8-ступенчатой спортивной автоматической коробкой передач ZF приводит к тому, что новый BMW ALPINA B3 Bi-Turbo в любой ситуации располагает запасом энергии, его мощность в любое время готова к увеличению, а типичный для ALPINA стиль езды достигает совершенства. Одновременно привод ведет себя откровенно спортивно – в зависимости от нагрузки благодаря Bi-Turbo без какого-либо промедления устанавливается максимальное давление нагнетания до 1,2 бар, и двигатель молниеносно развивает наивысшую частоту вращения 7000 об/мин.

Высокие показатели мощности и крутящего момента гарантируют поразительные ходовые качества: новый BMW ALPINA B3 Bi-Turbo (седан) ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 4,2 секунды (седан с полным приводом: за 4,0 с) и улучшает тем самым параметры своего предшественника на 12 %. Ускоряясь до максимальной скорости 305 км/ч, порог 200 км/ч достигается всего лишь за 14 секунд.

Привод также подкупает своей образцовой эффективностью. Расход топлива 7,6 литра на 100 километров и выбросы CO2 177 г/км (седан с полным приводом: 7,9 л/100 км и выбросы CO2 183 г/км) задают новые стандарты в этом сегменте и означают уменьшение совокупного расхода в соответствии со стандартом ECE на 20 % по сравнению с предшествующей моделью.

Предпосылкой достижения этих впечатляющих показателей является высокотехнологичный силовой агрегат, качества и совокупные характеристики которого подтверждают его неповторимость. Цель инженеров из Бухлое: превосходная реакция двигателя при высокой мощности во всем диапазоне частот вращения со сниженным расходом топлива. Концепция привода „Bi-Turbo“ возникла не только на базе традиции, этот вид наддува таит в себе преимущество быстрой реакции из-за малого момента инерции турбонагнетателя и  одновременно позволяет обеспечить необходимый воздухообмен для нарастания мощности.

Положенный в основу превосходный 3,0-литровый шестицилиндровый рядный двигатель BMW новейшего поколения служит в своей первоначальной конструктивной форме „трамплином“ для
специально отлитого из алюминия картера с подобранной для Bi-Turbo формой фланца.

Последний предоставляет возможность подсоединения и питания известного от предшественника турбонагнетателя, а также использования компонентов на стороне выпуска, в частности, катализаторов, расположенных близко к двигателю. Специфичные для ALPINA свечи зажигания NGK, как и кованый стальной коленчатый вал, довершают оснащение и гарантируют высочайшую устойчивость. Стиль езды ALPINA и соответствующая гармоничная реакция обеспечиваются в особой мере специально разработанной для этого системой рециркуляции с электронно-управляемыми перепускными клапанами принудительного холостого хода. Специально сконструированные и раздросселированные, т.е. оптимизированные по потоку и поперечному сечению воздуховоды впускаемого воздуха, направляют воздух с небольшими потерями от воздухозаборника через корпус воздушного фильтра к турбонагнетателям. Топливом
снабжает мощный топливный насос высокого давления с требуемой производительностью.

Оптимальное использование потенциала мощности обеспечивает вместительный интеркулер с аэродинамически оптимизированными коллекторными камерами из алюминия. Охлаждающий пакет, состоящий из радиатора охлаждающей жидкости, дополнительных вынесенных радиаторов охлаждающей жидкости и масляных радиаторов двигателя, а также мощного электрического вентилятора, обеспечивает термическую стабильность охлаждающей системы.

Для реализации опционального полного привода, который пользуется все большей популярностью в этом классе мощности, была произведена соответствующая адаптация масляного поддона, опорного кронштейна и несущего кронштейна двигателя.

ПРИВОД – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Трансмиссия нового B3 Bi-Turbo рассчитана во всех отношениях на мощность и характеристики типичного BMW ALPINA. Конструктивные изменения, усиленные задняя и передняя распределительные коробки (полный привод), специфичные карданный и выходные валы, а также меры по усилению внутри коробки передач обеспечивают высочайшую устойчивость.

Реализуя удовольствие, которое предлагает 8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач с SWITCH-TRONIC в восьмицилиндровых моделях BMW ALPINA, так называемая 8HP70, в
совместной работе с ZF была детально согласована с параметрами новой тройки ALPINA.

Действительно, широкий диапазон мощности привода Bi-Turbo совместно с трансмиссией обеспечивают ходовые качества на уровне значительно более сильно моторизованных конкурентов. Мощность и высокий крутящий момент во взаимодействии с этой необычной коробкой передач отличаются часто считающейся несовместимой с ними дисциплиной и предоставляют всегда оптимальное „чувство дороги“. Для этого в распоряжении имеются три режима коробки передач: автоматический (Automatik), спортивный (Sport) и ручной (Manuell).

В автоматическом режиме особый акцент сделан на комфортабельность езды. Коробка передач повышает передачу быстро и без прерывания тягового усилия почти незаметно для водителя, высокий крутящий момент позволяет даже при низких скоростях и в городских условиях с оптимальным расходом топлива „скользить“ на высоких передачах. Также и при более высоких скоростях не возникают нежелательные скачки частоты вращения, двигатель при скорости 170 км/ч на 8-й передаче достигает прибл. 2500 об/мин, можно наслаждаться комфортом длительных поездок.

Спортивный режим заметно уменьшает время переключения и значительно повышает моменты переключения передач в зависимости от нагрузки. Импульсы педали газа быстро приводятся в исполнение, полная нагрузка или кикдаун ведут к молниеносным многократным сбросам передач и оптимальному ускорению. В комбинации с режимом Sport или Sport+ у переключателя динамичности движения, действующего на привод и ходовую часть, переключение передач становится еще более динамичным, а благодаря функции понижающего сдерживателя впрыска топлива в цилиндр (EZA) также акустически более ощутимым. Эта функция позволяет, несмотря на высокий крутящий момент, производить переключения в течение миллисекунд, для этого впрыск отдельных цилиндров отключается на доли секунды.

Ручной режим водитель включает путем нажатия кнопок переключения SWITCH-TRONIC и может, таким образом, в зависимости от желания или ситуации переключать передачи самостоятельно. Здесь также можно повлиять на комфорт и быстроту переключения передач, выбрав установку переключателя динамичности движения в режим Comfort или Sport. Особенностью  переключателя динамичности движения в режимах Sport, Sport+ и DSC Off является подавление принудительного переключения на более высокую передачу в ручном режиме, выбранная передача сохраняется даже в диапазоне предельных частот вращения.

Привод Bi-Turbo с увеличенным крутящим моментом позволяет использовать высокое передаточное число задней оси, которое в комбинации с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и автоматической функцией Start Stop в значительной мере способствует достижению великолепных значений расхода топлива. Самая высокая скорость достигается всегда на 7-й передаче.

ПРИВОД – ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА

Выпускная система из высокосортной стали весом на 7,5 кг меньше, чем у предыдущей модели, была разработана совместно с производителем Akrapovič. Типичные для ALPINA овальные сдвоенные выпускные трубы с внутренним диаметром 98 x 75 мм элегантно встроены в задний фартук, создавая особенно динамичный внешний облик.

Спортивное объемное звучание выхлопной системы регулируется посредством интеллектуального управления заслонками отработавших газов. Это позволяет водителю менять звуковой фон с помощью переключателя динамичности движения и достигать баланса в ощущениях динамики и комфорта, рассчитанного на длительные поездки. В режиме Comfort заслонка закрыта до достижения 2500 об/мин и открывается к тому же в зависимости от нагрузки.

Зато в режиме Sport заслонка открыта постоянно, и при динамичных ускорениях B3 Bi-Turbo восхищает своим очаровывающим звучанием. По желанию водитель нового BMW ALPINA B3 Bi-Turbo извлекает особенно эмоциональное низкочастотное звучание при дополнительном активировании режимов работы Sport или Manuell.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Как и каждый автомобиль компании ALPINA, новый B3 Bi-Turbo предъявляет особенно высокие претензии к своей ходовой части. Интеллектуальная конструкция ходовой части позволяет обеспечить, с одной стороны, высокий комфорт в длительных поездках и в городском движении, а с другой стороны – характерные динамику и спортивность. Этот целевой конфликт у адаптивной спортивной ходовой части ALPINA разрешается с помощью электронно-регулируемых амортизаторов в сочетании со специально рассчитанными на это пружинами, дополнительными пружинами и стабилизаторами. Используя переключатель динамичности движения, водитель может в зависимости от желания и настроения выбирать настройку ходовой части и характеристики динамики движения (Eco Pro, Comfort, Sport, Sport+).

Продуманные по эластокинематике меры, а также параметры развала и схождения колес, приведенные в соответствии с комбинацией колес/шин, позволяют ALPINA обеспечивать типичную нейтральную манеру езды. Диски 20“ ALPINA CLASSIC с шинами MICHELIN Pilot Super Sport в сочетании с ужесточением корпуса в передней части автомобиля за счет поперечины заметно способствуют высокой точности управления, прецизионному стилю езды и легкой маневренности автомобиля. В итоге ходовая часть обеспечивает особенно высокую степень комфорта и спортивности, а также равномерную езду в самых различных ситуациях, гарантирует устойчивость и вследствие этого высокую безопасность даже при очень быстрой езде.

Переключатель динамичности движения регулирует также и другие функции, влияющие на динамику движения, такие как, например, усиление рулевого привода (Servotronic) и регулирующую систему обеспечения устойчивости. Эта система подлежит специальному кодированию ALPINA, рассчитанному на ходовую часть B3 Bi-Turbo.

Серийно встроенное адаптивное спортивное рулевое управление (Variable Sportlenkung) BMW имеет прогрессивную характеристику, которая увеличивает точность управления при езде и одновременно позволяет значительно сократить необходимые перемещения при управлении, например, при парковке.

Для оптимальных параметров торможения предназначена высокоэффективная тормозная система 18“ с тормозными дисками формата 370 мм впереди и 345 мм сзади. Окрашенные в синий цвет алюминиевые 4-поршневые (VA) или 2-поршневые (HA) суппорты с нанесенной надписью ALPINA в комбинации с высокопрочными накладками обеспечивают эффективность торможения и оптимальное срабатывание педали.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА

В опциональном полном приводе используются технические возможности системы xDrive BMW, где интеллектуальное и динамичное регулирование приводных усилий в считанные миллисекунды плавно и гибко распределяет тяговое усилие между передней и задней осями, тем самым обеспечивая еще лучшую тягу и уверенность во всех дорожных ситуациях.

Система управления распределением крутящего момента от ALPINA, связанная с системами управления двигателя и ходовой части, существенно увеличивает динамику движения и маневренность, в особенности, при высоких поперечных ускорениях, обеспечивая неожиданную спортивную управляемость и нейтральный стиль езды.

В целом новый полноприводной BMW ALPINA B3 Bi-Turbo является самым быстро ускоряемым автомобилем из Бухлое, который развивает скорость с 0 до 100 км/ч всего лишь за 4,0 секунды.

Наряду с оптимальной тягой при ускорениях, система обеспечивает еще и превосходное тяговое усилие, и максимальный уровень безопасности благодаря непрерывному контролю режимов движения и активному распределению приводного момента, например, при наличии снега или сильно меняющихся коэффициентах трения.

Новый полноприводной B3 Bi-Turbo почти как по рельсам входит в поворот и выходит из него – угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение, угол рыскания и скорость движения непрерывно подсказывают, какие величины приводного момента на какой оси обеспечивают оптимальное тяговое усилие!

ДИЗАЙН & КОМПЛЕКТАЦИЯ

Будь это седан или универсал, BMW ALPINA B3 Bi-Turbo превосходно смотрится на дороге.

Впервые у BMW ALPINA в 3-ей модели установлены 20-дюймовые диски ALPINA CLASSIC, которые
отличаются своей особенной грациозностью и элегантностью.

В целом B3 Bi-Turbo впечатляет своим внешним обликом и динамичностью, аэродинамические компоненты ALPINA превосходно вписываются в современный дизайн.

Функциональная конструкция переднего спойлера обеспечивает эффективное обтекание различных модулей радиатора и воздуховодов тормозного механизма. В сочетании с задним спойлером (седан), таким образом, достигаются отличные коэффициенты подъемной силы, которые в значительной мере способствуют устойчивости при движении, особенно при высоких скоростях. В результате коэффициенты подъемной силы снижены во много раз до возникновения прижимной силы на передней оси.

Для нового B3 Bi-Turbo предусмотрена обширная серийная комплектация, в которую входят, в частности, кожаная обивка, спортивные сиденья с подогревом и электрической настройкой, климат-контроль и ксеноновое освещение. В салоне преобладают благородные материалы, создавая эксклюзивную атмосферу. Накладки порогов, коврики для ног, эмблемы на спинках сидений, комбинация приборов и вручную изящно отделанный кожей LAVALINA спортивный руль ненавязчиво указывают на их эксклюзивное происхождение.

Индивидуальная конфигурация BMW ALPINA практически не имеет пределов. Все, что предлагает обширная программа комплектации BMW и ALPINA, начиная от лакокрасочного покрытия, декоративных планок салона и кончая цветом обивки, предоставляется в распоряжение клиентов. BMW ALPINA редко покидает Бухлое, не испытав на себе практически безграничные возможности индивидуализации в шорной мастерской ALPINA. Наша концепция позволяет клиенту заказывать отделку салона в соответствии со своими индивидуальными желаниями, которая выполняется руками мастеров нашей мастерской.

Залишити відповідь